"ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Емельянова Марина Анатольевна

Логопедический квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikiy_den_pobedy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

для детей подготовительной группы

Составила  учитель-логопед: Емельянова М. А.

г. Красногорск 2025 г.

Цель:

продолжить формирование представлений о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять знания о государственных праздниках;

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

- развивать фонематические представления (дифференциация –р- и -рь- в словах);

- совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов;

- автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков;

- совершенствовать навык чтения;  

- расширять знания о представителях разных родов войск;

- развивать общие речевые навыки.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику, координацию речи с движением;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся и сражающихся за победу, желание быть похожими на них.

Оборудование и материалы: Песня «День Победы» Д. Тухманова, «С чего начинается Родина» М. Бернес

тренажеры для развития дыхания «Вертолётики», карточки со схемами и со словами, иллюстрации: военной техники, представителей военных профессий, Георгиевские ленточки, медальки, магнитофон для прослушивания песен военных лет.

Ход игры:

-  Ребята, давайте вспомним, что такое квест? (ответы детей).

- Квест  –  это  приключенческая  игра,  в  которой  нужно  проявить  все  свои способности!

Наша  задача – пройти испытания и найти  карточки букв, которые откроют нам наш сюрприз.

-  Я думаю, что у нас это получится!

Потому что мы – команда!

Наш девиз: «В нашей группе все – друзья!»

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: А, какой сейчас месяц?

Дети: май.

Логопед: А, какой праздник отмечает вся страна в этом году? Правильно, ребята, восьмидесятилетие Дня Победы. Как вы думаете, что произошло 9 мая 80 лет назад?

Дети: 80 лет назад наши деды отстояли мир на Земле! Закончилась война. 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Логопед: (звучит песня «День Победы»). Вся наша страна праздновала день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В песне звучит строчка: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Как вы понимаете эти слова?

В этот день и радость, и горе рядом. Радость от победы и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну, но вышел победителем!

Выразительное рассказывание стихотворения о войне (Развитие общих речевых навыков).

Ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Логопед: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно ребята?

Дети. Мир.

Логопед: А, как вы представляете, что такое «мир», «мирное время», «мирное небо»?

Дети: Мир - это солнечное утро. Мир - это когда день полон забот. Мир - это золотые поля и цветущие сады. Мир - это когда открыты двери школ и садов. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. Мир - это когда папа, мама и я рядом. Мир - это жизнь!

Упражнение «Вертолётики» (развитие сильного речевого выдоха).

Логопед: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады (показывает иллюстрации, на заранее подготовленном стенде). 9 мая 1945 года В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвовала разная военная техника. Какую вы знаете военную технику?

Дети: Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты.

Логопед: А, давайте заведём с вами вертолётики. Чтобы они смогли быстро взлететь и выполнить военное задание. Дети выполняют упражнения «Вертолётики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение пропеллер.

Молодцы! Сейчас мы разделимся на три команды и начнем прохождение нашего квеста.

Задача каждой команды собрать 6 конвертов и составить слово.

1. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

На столе перевёрнутые карточки с изображением военных профессий.

Логопед выбирает карточку и описывает представителя одной из военных профессий, не показывая детям изображение.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий.

- Молодцы!

2. Игра «Собери Российский флаг!». Раздаём детям наборы лего.

- Ваша задача вспомнить и сложить российский флаг. Включаем музыку и даём детям время выполнить задание. В качестве награды конверт.

3. Беседа по картинкам (развитие связной речи).

Логопед: На параде участвуют представители разных профессий. А давайте вспомним военные профессии (подходят к стенду с иллюстрациями):

Дети:

Лётчик – он управляет самолётом, держит штурвал, проводит испытания, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Пограничник – он охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Танкист – управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Подводник – работает на подводной лодке, изучает карту, смотрит в компас и перископ.

Военный врач, десантник, сапёр.

Капитан военного корабля – стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдаёт команды, они в ответе за весь корабль.

4. Игра «Сигнальщики» (развитие фонематического восприятия). Все команды получают по конверту.

Логопед: Ребята, на корабле работают кроме моряков сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки, если услышите слово со твёрдым звуком - р-. И зелёные – если услышите слово с мягким звуком – рь-. Логопед произносит следующие слова: корабль, врач, интересный, граница, штурвал, рация, рычаг, моряк, иллюминатор.

Физминутка «На параде» (координация речи с движением).

Логопед:

 А, давайте представим себя участниками парада, кто у нас будет ведущим генералом:

Наши воины идут: 1-2, 1-2.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли (покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают вдали (прикладывают руку ко лбу)

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)

Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)

Над землёю самолёт: у - у - у.

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)

Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх)

5. Задание «Составь предложение».

Логопед: Вот так и во время войны все дружно против фашистов восстали и победили. Отгадайте ребята, пословицу про дружбу, только в ней перепутаны слова:

« В, ПОЛЕ, ВОИН, НЕ, ОДИН»

Дети: «Один в поле не воин».

Логопед: Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать пословицу. Народом созданы тысячи пословиц, поговорок, в которых правдиво отражен героизм военных лет. Ребята, назовите пословицы, которые вы знаете.

«Смело иди в бой, Родина за тобой».

«Дружно за мир стоять – войне не бывать».

«Солдатское дело – воевать хорошо и умело».

«Русский солдат не знает преград».

«Командира приказ – Родины наказ».

«Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся».

«Друг за друга стой – и выиграешь бой».

«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит».

«Один в поле не воин».

«За правое дело стой смело».

«Родина-мать – умей её защищать».

«Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет».

«Родину любимую защищай, как мать родимую».

6. Дидактическая игра «Кораблики» (развитие навыков звукового анализа: определение места звука в слове). Все получают конверты.

Логопед: Ребята, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Логопед: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Логопед: Ребята, каким должен быть солдат? Дети отвечают, а логопед задаёт загадки по ответам детей, например:

- Назовите первый звук в слове “СМЕЛЫЙ”.

- Назовите последний звук в слове «УМНЫЙ».

- Пусть ваш кораблик приплывёт в ту клеточку, которая показывает где находится звук - О - в слове «ОТВАЖНЫЙ»? Где находится звук –Н- в слове «НАХОДЧИВЫЙ».

- Покажите столько пальчиков, сколько слогов в слове «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». Какие вы знаете способы для определения количества слогов?

(сила, выносливость, отвага, доброта и т.д.)

Команды выкладывают слово «ПОБЕДА» из букв в конвертах. Вы прошли квест! Молодцы! Вы показали себя умными и внимательными будущими бойцами. А, вы знаете, как на войне поощряли солдат? Да, им вручали ордена и медали. Вот посмотрите, какой медалью правительство нашей страны отметило ветеранов. Я тоже хочу вручить вам медали. Команда собравшая слово первой, получает «золотые» медальки, второй «серебряные», третье «медные».

А сейчас пришло время сделать приятный сюрприз нашим гостям. Ребята, возьмите ваши открытки и подарите их от всей души.

Молодцы, а теперь расскажите, что вам запомнилось на нашем мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие "Великий день Победы!"

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий день Победы!"...

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

Сценарий концерта "Великий май! Великий День Победы!"

Сценарий концерта, посвященный 70-летию Победы....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....