Презентация на тему "Домашние животные"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Юлия Владиславовна Батталова

Презентация занятий по лексичексим темам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для логопеда656.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к л огопедическому занятию по теме: « Домашние животные и их детеныши » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 33»

Слайд 2

Приветствие: Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. Игра “Кто как голос подаёт?” - Давайте прослушаем необычные голоса. (Слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных). Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. Как называют этих животных? (Домашние).

Слайд 3

-А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка. Артикуляционная гимнастика -Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе. 1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз). 2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

Слайд 4

3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (5раз). 4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

Слайд 5

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом. 6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (5раз).

Слайд 6

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!» На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый берет кусочек ваты, сворачивает его в шарик, кладет на ладонь, сдувает с ладони, дети повторяют. 5раз.

Слайд 7

Игра «Подними картинку». - Посмотрите на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым вы должны догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку играет тот ребенок, чье имя я назову: - царапается, охотится, мяукает (кошка). Что делает кошка ?

Слайд 8

- пасётся , бодается, мычит (корова). Что делает корова? - цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь). Что делает лошадь ?

Слайд 9

- пасётся, бодается, блеет (коза). Что делает коза? - чавкает, пачкается, хрюкает (свинья.) Что делает свинья?

Слайд 10

Д/и: «Какой, какая, какие» -Расскажите про каждое животное отдельно. Какое оно? Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному. Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца – маленькая, пушистая, кудрявая ...

Слайд 11

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ... Лошадь – большая, быстрая, умная, добрая, преданная, верная, домашняя, сильная, выносливая, быстрая, стремительная, красивая, стройная, гладкая ...

Слайд 12

Собака - маленькая, рыжая, умная, пушистая... Корова - большая, белая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...

Слайд 13

Физкультминутка «Лошадки» Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу. (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны) Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Слайд 14

Д/и: «Детки потерялись» (детеныши на плакате закрыты, щелкаем на мышь открывается детеныш) -Потеряли дети мам. Без родителей, одни, Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Я буду назвать животных, а вы мне ответ с названием детеныша животного: у кошки— котенок (котята), у собаки— щенок (щенята);у свиньи— поросенок (поросята); у овцы— ягненок (ягнята); у коза— козленок (козлята ), у коровы – теленок (телята), у лошади – жеребенок (жеребята)

Слайд 15

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.

Слайд 16

Работа в тетрадях. Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник? Возьмите простой карандаш и соедините линиями животное и корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Голоса диких животных"

Дети старшего дошкольного возраста уже знакомы со многими дикими животными! А вот слышали ли они, какие звуки издают лось, енот, слон, ягуар, лев, леопард? Если нет, то данный презентационный мат...

презентация "Голоса диких животных"

Знакомство дошкольников с голосами диких животных Алтайского края....

Презентация НОД "Домашние животные"

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, какую пользу они приносят людям. Продолжение обучения детей сравнению пар представителей животного мира...

Презентация"Как наши животные живут зимой"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зимой». Цели:1) Закрепить знания о диких животных.Познакомить детей...

Презентация. Тема:" Дикие животные".

Презентация. Тема:" Дикие животные"....

Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...