Мастер-класс для педагогов "Колобок"
консультация по логопедии
Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Титул
2 слайд. Теория
Артикуляционная гимнастика является основным этапом работы над формированием правильного произношения у детей с речевой патологией.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя 3 базовых понятия: человек как биологический объект (Био, сила, необходимая для выполнения определенных действий (энерго, и пластичные движения (пластика).
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику. Использование биоэнергопластики в сочетании с артикуляционными упражнениями поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога, помогает длительно удерживать интерес ребенка к артикуляционной гимнастике, помогает повысить мотивацию ребенка на логопедических занятиях, существенно экономит время индивидуального логопедического занятия, повышая при этом его эффективность.
Кроме того биоэнергопластика в сочетании с артикуляциоными упражнениями позволяет значительно быстрее сформировать у ребенка кинестетические ощущения положения органов артикуляции и убрать зрительную опору (зеркало). Воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции позволяет почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирована слуховая дифференциация.
Применение биоэнергопластики является эффективным методом исправления дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Во время выполнения артикуляционного упражнения рука ребенка показывает в каком положении находится органы артикуляции – язык, нижняя челюсть, губы, щёки.
Биоэнергопластика в сочетании с артикуляционной гимнастикой проводится только на индивидуальных логопедических занятиях по постановке звукопроизношения, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов.
Необходимо адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей с различной речевой патологией. Так как не все движения могут быть доступны всем детям.
Логопед может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и четкости.
3 слайд. На заборе петушок, Под забором кошка, Предлагают малышам Поиграть немножко.
4 слайд. Жили были дед да баба, Жили-были, не тужили,
5 слайд. И на радость, для потехи, Колобка испечь решили!
6 слайд.Баба долго тесто месит, Колобок два пуда весит!
7 слайд. Покатился, как клубок, И никто догнать не мог!
8 слайд. Вдруг он видит: под кустом Кто-то серенький с хвостом. Не девчонка, не мальчишка, То был заинька – трусишка.
9 слайд. Колобок же засмеялся, Закружился, заигрался,
10 слайд. Видит-по тропинке Шагает косолапый мишка.
11слайд. Но наш маленький дружок Покатился на лужок. Даже не взглянул на Мишку Не удержишь торопыжку!
12 слайд. Колобок пока катался, Серый волк к нему подкрался!
13 слайд.– Это, друг, мои качели! Тут от ели и до ели все мое! А ты давай, прыгай в рот, и не зевай!!!
14 слайд.Наш дружок не испугался, Только больше раскачался: Не боится он волков, Спрыгнул, да и был таков!
15 салайд. Повстречал потом в лесу Ярко-рыжую лису. Ну а рыжая плутовка К колобку подходит ловко:
16 слайд.– Кто такой красивый, вкусный, Почему-то очень грустный?
17 слайд.Отвечает Колобок: – Просто путь мой был далек, И по бабе и по деду Я скучаю аж с обеда!!!
18 слайд. Помогла ему Лиса. Прямо к дому отнесла. Слишком долго Колобок По лесу катался, Увидал он деда с бабой Быстро к ним помчался!
19 слайд. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...