Нейросказка "Путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Упражнения для формирования межполушарного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyro_skaza_puteshestvie.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученные отметили, что у каждого 3 ребенка наблюдается гиподинамия и как следствие нарушение осанки. В редких случаях родители делают зарядку с детьми дома, соответственно в саду каждое движение дается с трудом. Особенно, это касается детей с нарушениями речи.
Для нас, как для логопедов важно не только правильное физическое развитие ребенка, но и формирование нейронных связей, это необходимо для коррекции речи.
Вышесказанное подразумевает необходимость индивидуального подхода и проработки каждого движения.
В данный момент в России существуют передовые остео центры, например Академия детских инструкторов, у которых есть чему поучиться, они используют уникальные методики по коррекции осанки и многих двигательных нарушений.
Овладеть методикой можно и необходимо, ведь наша первоочередная цель это коррекция речи и только при комплексной работе мы получим качественный результат. Здесь прослеживается совместная работа инструктора по физической культуре и логопеда.
На основе этого я подготовила базовый комплекс упражнений, который является "скелетом" для построения занятия. Это сказка с элементами нейрогимнастики, в нее может входить и автоматизация звуков, и интонационная выразительность, она легко подстраивается под цель занятия. Но есть и альтернативные упражнения, подбираемые с учетом физических и возрастных особенностей детей.
Важно помнить, что прежде чем вводить подобные упражнения в систему работы. Необходимо изучить методику их выполнения.
Игра: "Путешествие"
Деятельность педагога | Примечания |
Шире руки открывай Прямо в сказку попадай Три ладошки посильнее, Чтобы стали горячее | |
А теперь мы спрячем глазки Раз, и очутились в сказке! | |
В сказке нужно быть особенно внимательным (Вдаль и классно) | Ладонь правой руки ко лбу, левую вытянуть веред и показать классно. |
Чтобы ничего не упустить, потренируемся. Палец двигается на уровне глаз Голова поворачивается, а глазки смотрят на пальчик. | Следи за пальцем Приклеили глазки |
Потянули вверх макушки, как будто нас поднимают воздушные шарики Поглядим по сторонам, Руки помогают нам. (Повороты головы) | Правая рука упирается в левое плечо, голова поворачивается вправо и наоборот |
Вижу на горизонте пиратский корабль Отправляемся в путешествие вместе с ними. Когда пираты отдыхают им очень весело бывает. Отправляемся вперед пусть нам очень повезет | (Вдыхаем носом выдыхаем ртом, Озвучиваем выдох Ха-Ха-Ха) |
А если кто-то нападет Просто так нас не возьмет (Бокс) | |
Попутный ветер закончился и корабль остановился. Переходим на вёсла. (Правая рука вращается вперед, левая-назад, теперь одновременно. И наоборот) А когда пиратам скучно, они друг -друга передразнивают Слова простые, но сказать их нужно с разной интонацией «Сегодня на море штиль» | |
Вот мы и добрались до порта, Выходим на берег. Пора разгружать корабль | Руки согнуть в локтях-подъемники, перекрестно касаться коленями. Руки вытянуть, прямые ноги перекрестно поднимать к ладоням. |
Странно, никого не видно!!! Здесь необычные жители - гномы и великаны! Гномы и великаны, которые любят поиграть с внимательными ребятами. Вы готовы? Гномы любят летать на своих маленьких самолетах НАКЛОНЫ А великаны вечно соревнуются и выбирают самого ловкого. | Игра Гномы и Великаны Ноги расставить шире плеч, ровно наклонить туловище вперед. Руки широко расставить и поочередно касаться внутренний стороны колена. Дотянитесь до пятки и коснитесь ладошкой, а теперь за спиной, усложним задание 2 касания впереди и 2 сзади. |
И Гномы и Великаны, как и все люди любят слушать сказки, они приготовили для вас коробочки со сказками, посмотрим, что в них? | |
Вернуться из сказки обратно, нам помогут волшебные ступеньки Приготовились встали на носочки и на пяточки, чередуем (Перекаты= ступеньки) |