Консультация для родителей «Гимнастика для ума»
консультация по логопедии (старшая группа)
Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_uma_microsoft_word.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Не все мамы и папы могут ответить на вопрос – как лучше развивать ребенка, чтобы ему было не
только легко усвоить новые многочисленные знания, а и интересно и увлекательно это
сделать.
В данной консультации хочу рассказать о таком простом, но очень действенном
методе развития умственных способностей, как кинезиология. Все педагоги называют
кинезиологию просто - гимнастика для ума.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через
определенные двигательные упражнения. Они позволяют создать новые нейронные
связи и улучшить работу головного мозга.
Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации мыслительной деятельности.
"Гимнастика мозга" - это методика активации природных механизмов работы
мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. С
помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу
правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из
упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка
мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый
учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и
телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также
способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Огромная польза и привлекательность «гимнастики мозга» состоит в еѐ простоте и
практичности. Ребенок может выполнять эти упражнения в любое время и в любом
месте.
Для результативности коррекционно - развивающей работы необходимо учитывать
определенные условия:
- Занятия проводятся утром по 5 - 10 минут.
- Ежедневно или не менее 2-х раз в неделю.
- В доброжелательной обстановке.
- Точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
Примеры упражнений:
• сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;
• разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;
• отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение:
• ладонь — ребро (одной и двумя руками);
• поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности
стола;
• перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;
• отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик;
• тренировать захват мячей различного диаметра;
• вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак,
ладонь — ребро ладони и т. п.);
• захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;
• перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными
пальцами;
• выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек,
мозаики) на основе образца;
• обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.
• «Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим
пальцем последовательно от указательного до мизинца.
• «Кошка» Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала
правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
• «Ухо – нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное
ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с
точностью «до наоборот».
• «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону,
кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение
правой и левой рук.
• "Кулак - ребро – ладонь" Последовательно менять три положения: сжатая в кулак
ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой
рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
• «Ладушки-оладушки» Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;
одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили
оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
• «Змейка» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок,
вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и
руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем,
который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не
участвовали.
• «Зеркальное рисование» Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно
обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы.
• «Слон» Рекомендуется выполнять это упражнение 3-5 раз каждой рукой для
большего эффекта. Встаньте прямо, плотно прижмите левое ухо к левому плечу и
вытяните левую руку вперед. Это очень похоже на хобот слона. Колени не напряжены.
Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, начиная от центра. Помогайте верхней частью
туловища двигаться вслед за рукой. Следите глазами за кончиками пальцев. Повторите
то же с правой рукой.
• «Сонный мишка» Встаньте прямо, расслабьте руки, плечи, опустите подбородок к
груди. Дышите глубоко, спокойно. Сначала медленно качайте головой из стороны и
следом делайте небольшие круговые движения подбородком.
• «Перекрестные шаги» Шаги в медленном темпе. Коснитесь левым локтем
правого колена, а теперь правым локтем левого колена. Особое внимание уделите
движению глазами. Нужно смотреть максимально во все стороны, во всех
направлениях. Можно показывать ребенку что-то интересное: картинку, игрушку,
чтобы он следил за ней глазами.
• ―Горизонтальные восьмерки для письма‖ Нарисуйте на бумаге А 4 или доске по 5
– 7 горизонтальных восьмерок (знак бесконечности). С максимально возможным
размахом, но так, чтобы рисунок находился в зоне видимости глаз ребенка. Правой
рукой, левой рукой, одновременно двумя руками.
• ―Горизонтальные восьмерки в воздухе‖ Рисование восьмерок в воздухе в тех же
направлениях, что и в предыдущем упражнении, поочередно каждой рукой и обеими
одновременно. Достаточно сделать по 3-4 раза. В положении стоя, большой палец
руки поднят вверх (отлично, рука немного согнута в локте.
Применение кинезиологических упражнений позволит улучшить у ребенка:
• Память, внимание, речь
• Пространственные представления
• Мелкую и крупную моторику
• Снизить утомляемость
• Повысить способность к произвольному контролю
Включайте кинезиологические упражнения в игры, в минутки отдыха,
сделайте неотъемлемой частью ваших совместных развивающих занятий и,
несомненно, увидите положительные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для родителей"Гимнастика и зарядка дома"
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные п...
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глазОчень важно обучить ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Длительность для дошкольников и младших школьников не должно превышать получаса. Оптимальное расстоя...
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХГлаза считаются из всех органов чувств самым ...
Консультация для родителей "Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы"
Консультативный материал для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Каждый человек должен понимать, что зрение важ...