Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по логопедии (старшая группа)

Тертышная Надежда Ивановна

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольников является подготовка его к школе. 

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу- это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти ( тонкой моторики) .

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В детском саду по подготовке руки к письму,  проводится большая систематическая работа , которая основывается на взаимодействии специалистов ДОУ с детьми, родителями.

Такая работа будет эффективной , только в том случае , если она проводится в содружестве с семьёй. Очень важно поставить руки, подготовить её к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_grafomotornyh_navykov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.

Письмо – это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Главное для нас не обучение письму, а подготовка к нему.

Особое место здесь занимает штриховка. При выполнении штриховки ставим следующие задачи: - развитие мелких мышц пальцев и кисти руки; - развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур, соблюдать одинаковое расстояние между линиями) Учим детей штриховать: - параллельными отрезками, сверху вниз, снизу-вверх, слева-направо и справа налево; - по косым линиям, точками; - круговыми линиями, полуовалами; - волнистыми линиями. Однако, следует отметить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут.       

Следующий вид работы по формированию графических навыков – работа с прописями. При выборе прописей обязательно учитываем величину и цвет клетки, качество печати.

Цель работы с ними: -научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма; -научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и наоборот;

-проводить линии в различных направлениях;
-проводить изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии;
-воспитывать умение сосредотачиваться. Немаловажное значение придаём работе с трафаретами и фигурными линейками. В уголке по развитию мелкой моторики их большое количество разного вида и формы.

В ходе организованной деятельности, на занятиях, даём детям задания по развитию графических навыков, цель которых:

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в перфокартах, лабиринтах и так далее;
-развивать глазомер, умение видеть строку, соблюдать заданный интервал между палочками и фигурами, между линиями штриховки при использовании прописей;
-правильно изображать те или иные фигуры, удерживать их в памяти при работе с трафаретами.

В процессе выполнения графических упражнений дети ещё усваивают необходимые для письма гигиенические правила: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как правильно держать ручку, карандаш, тетрадь, одновременно начинать и заканчивать работу.

Разные виды деятельности, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков детей, но и помогают развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий).
2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.
3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.
4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного  выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
5. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Общие рекомендации к организации работы по развитию графических навыков.

1. Хорошая освещенность рабочего места.
2. Контроль за осанкой ребенка.
3. Систематичность 2-З раза в неделю по 7-10 минут, можно как часть занятия комплексного по математике (работа в тетради в крупную клеточку в старшем дошкольном возрасте).
4. Расстояние от тетради до глаз должно быть не менее 33 см.
5. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после занятия упражнения для кистей рук.
6. В каждую физминутку надо включать не более 2-3 упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Статья на тему: "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующ...

Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :"Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация поможет педагогам ДОУ и родителям в совершенствовании графомоторного навыка у детей с 4 лет до 7 лет. Так как письмо является сложным навыком, включающий выполнение  тонких ко...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мо...