Конспект занятия на тему: «Играем с Мурочкой».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект занятия по логопедической ритмике «Играем с Мурочкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по логопедической ритмике «Играем с Мурочкой». | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедической ритмике «Играем с Мурочкой».
Задачи занятия:
-коррекционно-образовательные: учить детей выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику; закреплять знания об особенностях времени года; обучать музыкально-ритмическими играм.
-коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, общие речевые навыки; формировать произносительные навыки).
-коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающим.
Цель занятия: формирование зрительной, слуховой, моторной памяти и внимания.
Оборудование: Игрушки: кошка, барашек; иллюстрации к сказке: домики Зай-ки, Медвежонка с листьями над входом; фланелеграф, картинки для фланелеграфа: ежик, улитка, кукушка, зайчик, белка, медвежонок; фонограмма колыбельной.
1.Вводно-организационный этап.
Здравствуйте ребятки! Я рада видеть вас!
Учитель-логопед показывает игрушечную кошку.
Учитель-логопед. Посмотрите кто к нам пришел.
Проснулась утром наша кошечка.
Солнце светит во дворе,
Время просыпаться.
Знают все, что по утру
Надо умываться.
Очень чисто, язычком,
Кошка умывается.
Быть опрятною всегда
Мурочка старается.
Упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения
Лапки мыла киска - Дети показывают, как моют руки- «лапки».
Вот так, вот так!
Ушки мыла киска -
Трут ладонями ушки.
Вот так, вот так!
Киска мыла носик
И пушистый хвостик.
Стала киска чистая,
Красивая, пушистая.
Трут ладошкой нос.
Гладят низ спины.
Сгибают руки- «лапки» перед грудью и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
Учитель-логопед. Пришел в гости к Мурке Барашек. (Показывает игрушечного барашка.) Мурочке очень понравилась его новая прическа.
Ритмическая игра «Барашек»
Подстригается барашек — Дети «стригут» указательным и большим
Чик-чик, чик-чик-чик, пальцами, как ножницами, в ритме
Не жалеет он кудряшек - стихотворения.
Чик-чик, чик-чик-чик,
Здесь и далее движения повторяются.
Знает: надо подождать -
Чик-чик, чик-чик-чик,
Кудри вырастут опять -
Чик-чик, чик-чик-чик.
Учитель-логопед. Хотели Мурочка с Барашком пойти погулять, да за окошком дождь застучал. Осень, холодно на дворе.
Дни короче, холодней,
Ночи дольше и темней.
В серых тучах небосвод,
И все чаще дождик льет.
Песня о дождике (по выбору)
Учитель-логопед. Не пошли на прогулку Мурочка с Барашком, не захотели мокнуть под дождем. А Мурочкина бабушка рассказала друзьям сказку о лесных звездах. Хотите тоже сказочку послушать?
Дети отвечают.
Тогда слушайте внимательно.
Гулял по осеннему вечеру Ежик. Хорошо в лесу, тихо. Только листья на деревьях тихонько шуршат.
Фонопедическое упражнение «Листья»
Тишина в лесу стоит.
Дети поднимают руки вверх и произносят
Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш), встряхивая кистями рук.
Ш-ш-ш...
Ветер дунет посильней,
Произносят звук (ш) громко, на продолжительном и ровном
Листик зашуршит смелей.
Ш-ш-ш!..
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
П-П-п...
Потанцует, попоет И на землю упадет.
А-а-а...
Мягкими точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук (п).
Вращают кистями рук.
Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо звук (а) от самого верхнего до самого нижнего звука.
Учитель-логопед. Гулял Ежик долго, но нигде не встретил своих друзей. Только на опушке он заметил Улитку и немного с ней поговорил.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка, улитка!
Покажи свои рога!
Дети переплетают пальцы рук («замочек»).
Выставляют вперед указательный палец и мизинец, придерживая большим пальцем средний и безымянный.
Учитель-логопед. Улитка уползла, а Ежик до самого вечера слушал пение кукушки.
Учитель-логопед. Стало темно, и на небе засияли звезды. Но Ежик беспокоился о своих друзьях.
— Вдруг они заблудились? - думал Ежик.
И тут он заметил, что под лунным светом на поляне засверкали в траве три звезды: красная, оранжевая, желтая. Ежик поднял их и отправился к заячьей избушке.
— Зайка любит красную морковку, поэтому я подарю ему красную звездочку, — решил Еж и повесил Зайцу на дверь красную звезду.
Повесил и побежал дальше. А тут и Зайка появился.
- Спасибо, звездочка, что осветила мою дорогу! - поблагодарил Заяц и весело заплясал.
Зайка, зайка, попляши! Дети взявшись за руки ходят по кругу и топают.
Наших деток посмеши.
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Мишка в это время шел по темному лесу и бормотал что-то себе под нос.
Чистоговорка [д — д']
Ду-ду-ду - по тропинке я иду.
Едь-едь-едь — шагает медведь.
Да-да-да - путь найду всегда.
Ды-ды-ды - вижу свет звезды.
Учитель-логопед. Мишка быстро дошел до дома, потому что путь ему освещала желтая звезда.
А Ежик пришел домой и рассказал своей маме о лесных звездах. А вы-то, ребята, догадались, что за лесные звезды развесил на домах Ежик?
Дети отвечают.
Конечно, лесные звезды - это разноцветные осенние листья с капельками дождя, сверкающие в лунном свете.
Песня об осени (по выбору)
Учитель-логопед. Послушали сказку Кошечка и Барашек и прилегли отдохнуть.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Учитель-логопед рассказывает.
Любит кошка сладко спать.
Ляжет в теплую кровать.
Нос в пушистый хвост уткнет,
Помурлычет да уснет.
А во сне увидит лето,
Молоко и сыр с котлетой...
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают колыбельную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МБДОУ.
В целях профилактики речевых нарушений, нами была разработана программа речевого развития, предназначенная для детей 3-4 лет. Предварительно было проведено логопедическое обследование в мл...
Консультация для родителей. "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как развивается речь детей 2-3 лет в норме, что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка к этой самой норме....
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Для профилактики речевых нарушений у детей, важно развивать общие речевые навыки, развивать мелкую моторику, слуховое внимание и фонематический слух, а главное - общаться с детьми....
Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Профилактика – (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреж...
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
консультация для родителей Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...
МПО воспитателей младших групп "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в детский сад с диагнозом «Задержка речевого развития в раннем возрасте». Чтобы уменьшить количество детей с отклонениями ...