Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

Рассмотрите иллюстрации с садовыми, полевыми, лесными, комнатными растениями. Объясните ребенку, почему они так называются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Цветы»

Подготовила: учитель-логопед

Капбасова Айнура Серекжановна 

Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

Рассмотрите иллюстрации с садовыми, полевыми, лесными, комнатными растениями. Объясните ребенку, почему они так называются.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь

1.Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение - …, подсолнух - ….

Ароматный – цветок ароматный, Роза - …, Фиалки - …, Растение - ….

Нежный – лепесток нежный, Цветы - …, растение - …, незабудка - ….

 

2.Игра «Посчитай-ка»

1 красная роза, 2,3,4 красные розы, 5 красных роз, 

1 желтый одуванчик -…, 1 нежная фиалка- …, 1 алый мак- …, 1 яркий подсолнух- …, 1белая астра-

 

3.Игра «Еще больше»

У Ани пышный букет, а у Оли еще …

Фиалка ароматный цветок, а роза еще …

У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …

 

4. Игра «Составь предложение из слов»

Маша, срывать, цветы.

Нежный, роза, расцветать.

Оля, ставить, роза, в, ваза.

 

5.Игра "Чем пахнет в воздухе?" (употребление сущ. в творительном падеже ед. и мн. ч.)
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
(подснежник, тюльпан, фиалка и т.д.

6.Игра «Подбери действие»

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают.

7.  Игра «Закончи предложение»

Я рыхлила землю, чтобы … 

Я поливала цветы, чтобы … 

Я собрала букет, чтобы … 

Я налила воду в вазу, чтобы …

8. Загадайте ребенку загадки: 

Стоит в саду кудряшка – 

Белая рубашка, 

Сердечко золотое,

Что это такое?     (Ромашка)

 

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.   (Колокольчик)

 

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке. 

Как дозреет солнышко,  

Будет горстка зернышек.    (Подсолнух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...