Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
Рассмотрите иллюстрации с садовыми, полевыми, лесными, комнатными растениями. Объясните ребенку, почему они так называются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Цветы»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
Рассмотрите иллюстрации с садовыми, полевыми, лесными, комнатными растениями. Объясните ребенку, почему они так называются.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь
1.Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)
Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение - …, подсолнух - ….
Ароматный – цветок ароматный, Роза - …, Фиалки - …, Растение - ….
Нежный – лепесток нежный, Цветы - …, растение - …, незабудка - ….
2.Игра «Посчитай-ка»
1 красная роза, 2,3,4 красные розы, 5 красных роз,
1 желтый одуванчик -…, 1 нежная фиалка- …, 1 алый мак- …, 1 яркий подсолнух- …, 1белая астра-
3.Игра «Еще больше»
У Ани пышный букет, а у Оли еще …
Фиалка ароматный цветок, а роза еще …
У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …
4. Игра «Составь предложение из слов»
Маша, срывать, цветы.
Нежный, роза, расцветать.
Оля, ставить, роза, в, ваза.
5.Игра "Чем пахнет в воздухе?" (употребление сущ. в творительном падеже ед. и мн. ч.)
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
(подснежник, тюльпан, фиалка и т.д.
6.Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают.
7. Игра «Закончи предложение»
Я рыхлила землю, чтобы …
Я поливала цветы, чтобы …
Я собрала букет, чтобы …
Я налила воду в вазу, чтобы …
8. Загадайте ребенку загадки:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (Подсолнух)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...