Рекомендации для родителей по лексической теме "Цирк. Театр"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.
Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Цирк. Театр»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Родителям рекомендуется: Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.
Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный театр.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь
1. "Кто что делает?"
Актер, актриса играет роль в спектакле.
Клоун рассказывает, смешит.
Фокусник показывает фокусы.
Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает. И т.д.
2."Назови правильно".
Образовать слова - женских профессий.
Клоун - клоунесса;
гимнаст - гимнастка;
акробат - акробатка;
фокусник - фокусница;
дрессировщик – дрессировщица.
3.Пальчиковая гимнастика "Цирк" – повторить.
К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы увидите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов, жонглеров
И других актеров.
4."Один-много".
Один клоун - много клоунов.
Один гимнаст - много гимнастов.
Один фокусник - много фокусников.
Одно место - много мест.
Один зритель – много зрителей.
Один обруч – много обручей.
Один канат – много канатов и т.д. (см. лексический материал выше)
5.«Скажи наоборот»:
Высоко – низко,
далеко – близко,
весело – грустно,
большой – маленький,
белый – черный,
много – мало,
хорошо – плохо,
чистый – грязный,
сухой – мокрый.
6.Отгадать загадки.
Он взмахивает тростью — и тигры у ног,
Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.
Для нас это хищник, ему будто кошка,
Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.
(Дрессировщик)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.
(Фокусник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ПОХОДОМ В ТЕАТР
Идём в театр! ИДЕАЛЬНО, ЕСЛИ СПЕКТАКЛЬ НАЧИНАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 11 ЧАСОВ – ТОГДА И РЕЖИМ НЕ НАРУШИТСЯ, И К ВЕЧЕРУ...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...