Рекомендации для родителей по лексической теме "Зоопарк"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

Посетите с ребёнком зоопарк. Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких и холодных  странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, носорога, белого медведя, моржа, тюленя; расскажите  об их внешних признаках, характерных повадках;

Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? А какие там, где холодно?  Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Зоопарк»

Подготовила: учитель-логопед

Капбасова Айнура Серекжановна 

Родителям рекомендуется:

       Посетите с ребёнком зоопарк. Покажите ребенку
картинки с изображением диких животных, живущих в жарких и холодных  странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, носорога, белого медведя, моржа, тюленя; расскажите  об их внешних признаках, характерных повадках;

      Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? А какие там, где холодно?  Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь

  1.    Прослушай стихотворение.      «Где обедал воробей»

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.    

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя. 

А зубастый крокодил  чуть меня не проглотил.   (С. Маршак)

           Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут?

(В жарких странах, на севере, в наших лесах.)

      2. «У кого кто». 

У львицы – львенок

У тигрицы – …; у слонихи - …; у  кенгуру -…., у моржихи - …

3. «Назови ласково».

 носорог, бегемот, слон, крокодил, зебра, обезьяна, моржонок, львенок

4. «Один – много»

Лев - львы

леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, кенгуру, обезьяна, морж, тюлень

             5.     «Со словами мы играем – их хлопками разделяем»

    Слон, зеб-ра, тю-лень,  но-со-рог, тигр, бе-ге-мот, лев, морж

 6.    «Кто лишний?» почему?

Лев, тигр, тюлень, зебра

Слон, зебра, обезьяна, тигр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...