Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

Побеседуйте с детьми о посуде, ее частях (крышка, донышко, стенки, ручки и т.д.), закрепить понятие "сервиз", расскажите о том, какие бывают сервизы. Закрепите обобщающее понятие "Посуда". Поиграйте в речевые игры, возвращайтесь к играм, где дети испытывали трудности, в другой день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Посуда»

Подготовила: учитель-логопед

Капбасова Айнура Серекжановна 

Родителям рекомендуется: побеседуйте с детьми о посуде, ее частях (крышка, донышко, стенки, ручки и т.д.), закрепить понятие "сервиз", расскажите о том, какие бывают сервизы. Закрепите обобщающее понятие "Посуда". Поиграйте в речевые игры, возвращайтесь к играм, где дети испытывали трудности, в другой день.

      

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь

  

     Дидактические игры:

  1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

  1. - «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

  1. «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

  1. «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

  1. «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока, масла, конфет и т.д.

6. Отгадать загадки о посуде.

- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)

7. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Чашка (какая?) – … чайник (какой?) — …

8. Есть – нет (родительный падеж): чайник – нет чайника,  ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -…  сервиз — … донышко -… кухня -… посуда — …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...