Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков .
консультация по логопедии (старшая группа)

упражнения для звуков Л ,Ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_zvukov.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для звуков

[Л], [Лʹ]

  1. «УЛЫБКА»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

  1. «ТРУБОЧКА»

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

  1. «ЗАБОРЧИК»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «ЛОПАТОЧКА»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Похлопать по язычку верхней губой, произнося при этом ПЯ-ПЯ-ПЯ.

  1. «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз.

  1. «ИГОЛОЧКА»

Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.

  1. «КАЧЕЛИ»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, или к верхним и нижним резцам.

  1. «ПАРУС»

Рот широко открыт. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами.

  1. «ЧАСИКИ»

Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянутся под счет педагога к уголкам рта.

  1. «МАЛЯР»

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

  1. «ИНДЮК СЕРДИТСЯ»

Рот открыт, широким языком совершать движения по верхней губе вперед-назад: БЛ-БЛ-БЛ.

  1. «ЛОШАДКА»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.

  1. «РАСЧЕСКА»

Рот приоткрыт. Верхними зубами водить по нижней губе, потом нижними зубами по верхней губе, будто причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика для звуков

[Ш], [Ж],[Щ], [Ч]

  1. «БУБЛИК»

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

  1. «ЗАБОРЧИК»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «ЛОПАТОЧКА»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Похлопать по язычку верхней губой, произнося при этом ПЯ-ПЯ-ПЯ.

  1. «ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

Рот закрыт. Круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.

  1. «ПТЕНЧИКИ»

Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости.

  1. «КАЧЕЛИ»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, или к верхним и нижним резцам.

  1. «РАСЧЕСКА»

Рот приоткрыт. Верхними зубами водить по нижней губе, потом нижними зубами по верхней губе, будто причесывая (5-6 раз).

  1. «ЧАСИКИ»

Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянутся под счет педагога к уголкам рта.

  1. «МАЛЯР»

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

  1. «ЧАШЕЧКА»

Рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Артикуляционная гимнастика для звуков

[С], [Сʹ],[З], [Зʹ]], [Ц]

  1. «УЛЫБКА»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

  1. «ТРУБОЧКА»

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

  1. «ЗАБОРЧИК»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «ЛОПАТОЧКА»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Похлопать по язычку верхней губой, произнося при этом ПЯ-ПЯ-ПЯ.

  1. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ»

Рот открыт. Кончиком языка почистить за нижними зубами.

  1. «ПТЕНЧИКИ»

Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости.

  1. «ДУДОЧКА»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх.Подуть в получившуюся «ДУДОЧКУ».

  1. «РАСЧЕСКА»

Рот приоткрыт. Верхними зубами водить по нижней губе, потом нижними зубами по верхней губе, будто причесывая (5-6 раз).

  1. «ГОРКА»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  1. «КАТУШКА»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.

  1. «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спину.

Артикуляционная гимнастика для звуков

[Р], [Рʹ]

  1. «УЛЫБКА»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

  1. «ТРУБОЧКА»

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

  1. «ЗАБОРЧИК»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «ЛОПАТОЧКА»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Похлопать по язычку верхней губой, произнося при этом ПЯ-ПЯ-ПЯ.

  1. «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз.

  1. «ПТЕНЧИКИ»

Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости.

  1. «КАЧЕЛИ»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, или к верхним и нижним резцам.

  1. «ПАРУС»

Рот широко открыт. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами.

  1. «ЧАСИКИ»

Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянутся под счет педагога к уголкам рта.

  1. «МАЛЯР»

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

  1. «ИНДЮК СЕРДИТСЯ»

Рот открыт, широким языком совершать движения по верхней губе вперед-назад: БЛ-БЛ-БЛ.

  1. «ЛОШАДКА»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.

  1. «ГРИБОК»

Рот открыт. Язык присосать к небу.

  1. «ГАРМОШКА»

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

  1. «ДЯТЕЛ»

Рот открыт, губы в улыбке. Язык в форме «ЧАШЕЧКИ» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Кончик языка с силой ударяет об альвеолы со звуком [Д-Д-Д]. При выполнении кончик языка удерживается за верхними зубами.

  1. «АВТОМАТ»

Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка многократно и отчетливо произносить звук [Т-Т-Т] сначала медленно, постепенно убыстряя темп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

В презентации предлагаются артикуляционные упражнения , помогающие  в постановке сонорных звуков....

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков...

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Буклет для воспитателей и родителей...

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков...

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"

В буклете представлен комплекс упражнений  артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с описание по выполнению....

Комплексы артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь).

В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке сонорных звуков....

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков...