Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»
Театрализованная игра может использоваться родителями в любых видах
деятельности детей. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении
детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных
спектаклей, прочитанных программных литературных произведений
(народных, авторских, других художественных источников (картин,
музыкальных пьес и т. д.).
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение.
Взрослый должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций.
Основные требования к организации театрализованных игр :
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в повседневные
игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации
театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных
для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра
спектаклей в исполнении взрослых:
Для успешного формирования творческой активности детей в
театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
1. Следует осуществлять дополнительную подготовку родителей
средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться
образцом творческого поведения для своих детей. Педагогический театр
взрослых должен взять на себя приобщение детей к театральному искусству
и воспитание у них творческих качеств под воздействием обаяния творчески
активной, артистичной личности взрослого, владеющего искусством
перевоплощения.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную
направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном
произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это
дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои
становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя
с полюбившимся образом
Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше
читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
Содержание театрализованных занятий дома :
а) Просмотр кукольных сценок
б) Театрализованные игры
в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
г) Беседы о театре
д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного,
танцевального творчества
е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
Занятия в основном строятся по единой схеме:
1. Введение в тему.
2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок) :
• действия детей с кукольными персонажами
• действия детей и взрослых по ролям
• литературная деятельность (диалоги и монологи)
• изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы
персонажей
• музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица
Персонажа.
При организации игр - театрализации необходимо создание уголка театра в
комнате, оснащение его разнообразными видами театра, научится владеть
методикой организации и руководства данным видом деятельности,
учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926379-1495369578.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306973-1611165945.jpg)
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430565-1666713838.jpg)
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...