«Дидактические игры на развитие дыхания»
учебно-методический материал по логопедии
Дидактический материал «Дидактические игры на развитие дыхания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 625.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
«Дидактические игры на развитие дыхания»
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений.
У детей наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.
Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Параметры правильного ротового выдоха:
- - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
С целью развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе даются специальные речевые упражнения:
«Ветерок подул на цветочки»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: цветы вырезанные из картона, деревянные палочки.
Ход игры: Взрослый предлагает подуть на цветочки. Показывает, как можно подуть на бумажные цветочки, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что мы находимся на волшебной поляне. Подул ветерок - и заколыхались цветочки! Вот так! А теперь ты подуй!
«Летят снежинки»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
«Футбол»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: легкий мяч.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 40 см от ребенка ставятся футбольные (игрушечные) ворота. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мяч, чтобы он попал в ворота. Затем предлагает ребенку подуть на мяч. Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними ворота. Каждый участник дует на мяч, победитель – кто забьет больше мячей в ворота.
«Весёлый карандаш»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаш, желательно круглой огранки.
Ход игры: положите карандаш на стол подуйте на него, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите крандаш и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны карандаша на линии.
- Надо дуть на карандаш так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы карандаш не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!
«Весёлый мяч»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: картон, мяч, три дорожки из счетных палочек.
Ход игры: положите пособие на стол, предложите ребенку взять мяч и «пройти» (подуть на мяч) дорожки, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная, медленная, мяч не должен выти за рамки пособия.
- Надо дуть на мяч так, чтобы он не укатился с тропинки. Дуть нужно плавно и медленно. Начали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-803777-1471681827.jpg)
Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-622191-1505659468.jpg)
Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет). Такие движение и являются пе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287727-1604946480.jpg)
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1395887-1648123168.jpg)
Дидактическое пособие игра на развития дыхания "Времена года"
Дидактическое пособие игра на развития дыхания "Времена года"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1027015-1706545115.jpg)
Дидактические игры на развитие дыхания.
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1294996-1607969462.jpg)
Дидактические игры на развитие дыхания
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...