«Дидактические игры на развитие дыхания»
учебно-методический материал по логопедии
Дидактический материал «Дидактические игры на развитие дыхания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_dyhaniya.docx | 625.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
«Дидактические игры на развитие дыхания»
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений.
У детей наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.
Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Параметры правильного ротового выдоха:
- - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
С целью развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе даются специальные речевые упражнения:
«Ветерок подул на цветочки»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: цветы вырезанные из картона, деревянные палочки.
Ход игры: Взрослый предлагает подуть на цветочки. Показывает, как можно подуть на бумажные цветочки, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что мы находимся на волшебной поляне. Подул ветерок - и заколыхались цветочки! Вот так! А теперь ты подуй!
«Летят снежинки»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
«Футбол»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: легкий мяч.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 40 см от ребенка ставятся футбольные (игрушечные) ворота. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мяч, чтобы он попал в ворота. Затем предлагает ребенку подуть на мяч. Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними ворота. Каждый участник дует на мяч, победитель – кто забьет больше мячей в ворота.
«Весёлый карандаш»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаш, желательно круглой огранки.
Ход игры: положите карандаш на стол подуйте на него, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите крандаш и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны карандаша на линии.
- Надо дуть на карандаш так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы карандаш не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!
«Весёлый мяч»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: картон, мяч, три дорожки из счетных палочек.
Ход игры: положите пособие на стол, предложите ребенку взять мяч и «пройти» (подуть на мяч) дорожки, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная, медленная, мяч не должен выти за рамки пособия.
- Надо дуть на мяч так, чтобы он не укатился с тропинки. Дуть нужно плавно и медленно. Начали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...
Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет). Такие движение и являются пе...
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....
Дидактическое пособие игра на развития дыхания "Времена года"
Дидактическое пособие игра на развития дыхания "Времена года"...
дидактические игры на развитие дыхание
quot;Дидактические игры на развитие дыхание"...
Дидактические игры на развитие дыхания.
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и...
Дидактические игры на развитие дыхания
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...