Конспект логопедического занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний по лексической теме.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить представления о перелетных птицах; уточнить, расширить и систематизировать, активизировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова); закреплять знания о предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальная запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». Предметные картинки зимующих птиц, клей, ватман, мяч, кубик с цифрами.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, наблюдение за зимующими птицами, краткосрочный проект «Птицы родного края», чтение рассказов В. Зотова Снегирь», «Клест - еловик».
Ход занятия:
Тихо звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». В детский сад пришло письмо от мальчика Сибирячка. Логопед спрашивает у детей хотят ли они узнать от кого письмо.
Логопед: Здравствуйте ребята. Мне сорока на хвосте принесла весть о том, что, она со своим друзьями – птицами, которые не улетают на юг, будет всю зиму резвиться в снегу, искать различный корм для пропитания, а я ничего не про этих птиц. Кто же мне расскажет о птицах, которые не улетают зимой на юг и кто мне их покажет? Мне так любопытно!
Ребята, как быть? Что будем делать? (ответы детей) Я предлагаю вам рассказать все, что вы знаете о зимующих птицах, за каждое выполненное задание вы получите по одной птице, потом мы с вами сделаем плакат и отправим его Незнайке.
Каких птиц мы называем зимующими? Почему их так называют? посмотрите на экран интерактивной доски, попробуем отгадать загадки про птиц.
Презентация «Зимующие птицы с загадками» (с использованием интерактивной доски)
Логопед: молодцы ребята, справились с заданием отгадали загадки. За это вы получаете птицу. Кто это, как она называется (дети отвечают)
Упражнение «Посчитай птиц»
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитай птиц». Я называю зимующую птицу и даю вам кубик. Тот, у кого оказался кубик, должен назвать: столько птиц, какая цифра изображена на кубике. (Воробей, дятел, ворона, снегирь, сорока, голубь).
Упражнение «Большой – маленький»
Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клювик. Тонкие лапы – тоненькие лапки. Длинная шея – длинненькая шейка. Белая грудь – беленькая грудка. Чёрное крыло – черненькое крылышко. Короткий хвост – коротенький хвостик. Светлые перья – светленькие перышки.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом на ковре)
Ребята если я вам скажу крыло, как мы скажем ласково? Правильно – крылышко. крылья – крылышки, птенец – птенчик, перо – перышко, голова – головка, шея – шейка, лапы – лапки, клюв – клювик, глаз – глазик, глаза – глазки, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко,
Логопед: Какие мы с вами молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть. Смотрим на экран и выполняем движения. (Показ видеоролика на интерактивной доске)
Физ.минутка «Птички»
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Сибирячку, разобраться, куда делись некоторые птицы и узнать много нового. Сибирячек за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски он вам отправил. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с изображением птиц, обратить внимание на их окрас. И точно также раскрасить ваших птиц.
А сейчас перед тем как мы приступим к выполнению работы предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику. (Интерактивная пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности
ТЕМА «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для закрепления знаний по лексической теме.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить представления о перелетных птицах; уточнить, расширить и систематизировать, активизировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова); закреплять знания о предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальная запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». Предметные картинки зимующих птиц, клей, ватман, мяч, кубик с цифрами.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, наблюдение за зимующими птицами, краткосрочный проект «Птицы родного края», чтение рассказов В. Зотова Снегирь», «Клест - еловик».
Ход занятия:
Тихо звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». В детский сад пришло письмо от мальчика Сибирячка. Логопед спрашивает у детей хотят ли они узнать от кого письмо.
Логопед: Здравствуйте ребята. Мне сорока на хвосте принесла весть о том, что, она со своим друзьями – птицами, которые не улетают на юг, будет всю зиму резвиться в снегу, искать различный корм для пропитания, а я ничего не про этих птиц. Кто же мне расскажет о птицах, которые не улетают зимой на юг и кто мне их покажет? Мне так любопытно!
Ребята, как быть? Что будем делать? (ответы детей) Я предлагаю вам рассказать все, что вы знаете о зимующих птицах, за каждое выполненное задание вы получите по одной птице, потом мы с вами сделаем плакат и отправим его Незнайке.
Каких птиц мы называем зимующими? Почему их так называют? посмотрите на экран интерактивной доски, попробуем отгадать загадки про птиц.
Презентация «Зимующие птицы с загадками» (с использованием интерактивной доски)
Логопед: молодцы ребята, справились с заданием отгадали загадки. За это вы получаете птицу. Кто это, как она называется (дети отвечают)
Упражнение «Посчитай птиц»
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Посчитай птиц». Я называю зимующую птицу и даю вам кубик. Тот, у кого оказался кубик, должен назвать: столько птиц, какая цифра изображена на кубике. (Воробей, дятел, ворона, снегирь, сорока, голубь).
Упражнение «Большой – маленький»
Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клювик. Тонкие лапы – тоненькие лапки. Длинная шея – длинненькая шейка. Белая грудь – беленькая грудка. Чёрное крыло – черненькое крылышко. Короткий хвост – коротенький хвостик. Светлые перья – светленькие перышки.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом на ковре)
Ребята если я вам скажу крыло, как мы скажем ласково? Правильно – крылышко. крылья – крылышки, птенец – птенчик, перо – перышко, голова – головка, шея – шейка, лапы – лапки, клюв – клювик, глаз – глазик, глаза – глазки, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко,
Логопед: Какие мы с вами молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть. Смотрим на экран и выполняем движения. (Показ видеоролика на интерактивной доске)
Физ.минутка «Птички»
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Сибирячку, разобраться, куда делись некоторые птицы и узнать много нового. Сибирячек за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски он вам отправил. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с изображением птиц, обратить внимание на их окрас. И точно также раскрасить ваших птиц.
А сейчас перед тем как мы приступим к выполнению работы предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику. (Интерактивная пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....