Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Филиппова Юлия Андреевна

В презентации представлены практические советы, рекомендации, дидактические игры родителям по речевой подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_detey_k_shkole_sokrashchennaya.pptx704.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе. Игры и практические рекомендации Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка» Филиппова Юлия Андреевна

Слайд 2

Речевые умения и навыки будущих первоклассников 1. Состояние фонематических процессов Определить наличие звука в слове. Предложите ему вспомнить названия домашних животных, которые начинаются со звука [К] (корова, кошка, коза) которые содержат звук [Л] (лошадь, кролик, козел). Установить последовательность звуков в слове. Собери, разбери слово: М, А , К – МАК; Л,У,К — ЛУК Найти место звука в слове (начало, середина, конец). Определи место звука звук [С] в слове : СЫР, КОСА, НОС

Слайд 3

Научиться различать гласные звуки (воздух выходит свободно и легко ). Ничего не мешает воздуху выйти, звук звучит как песенка ААААА, УУУУУ. Согласные звуки (когда мы их произносим, воздух встречает преграду). Спросите ребенка, когда он произносит согласный звук, ч то мешает воздуху выйти? (губы, зубы, язык). Затем научиться определять твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки . Используйте вспомогательные средства: при обозначении твердости звука ребенок показывает камень, при обозначении мягкости – губку, перышко и т.д. Вместе с ребенком потренируйтесь в звуковом анализе слов . Нарисуй схему к слову «лиса», «луна».

Слайд 4

Научится определять количество слогов в слове. Прохлопай слово «КОШКА» и скажи, сколько слогов в слове. Слова можно ПРОТОПАТЬ, ПРОСТУЧАТЬ, ВЫЛОЖИТЬ ПУГОВИЦЫ и т.д. Слитному послоговому , плавному чтению помогает правильное называние букв взрослыми. Того же следует требовать от детей при любой работе с буквами, названия которых произносятся коротко, отрывисто, как соответствующие звуки. Если названия букв произносить традиционно, то есть М — «эм», А – «а», тогда слово «МАМА» ребенку придется прочитать «МЭАМЭА».

Слайд 5

2. Словарный запас. Правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов (стол - мебель, автобус - транспорт, береза - дерево, повар - профессия…) Уметь давать определение предмета через родовое название и видовое понятие: сахарница - это посуда, в которой находится саха ; воду возит - водовозка; овощи режет - овощерезка. Р асширять и обогащать словарь прилагательных . Предложите назвать ребенку слова признаки к любому предмету: самолёт какой? (большой, железный, белый и т.д.) Выделять четвертый лишний предмет: Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар. Синица, воробей, грач, снегирь.

Слайд 6

3. Грамматический строй речи. «Один - много» (образование множественного числа существительных): стол - столы, … «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных): стол из дерева - деревянный, варенье из слив - сливовое…. «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, три ножа, пять ножей…. «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных): У лисы хвост лисий, у медведя - медвежий, у щуки - щучий… «Что с чем?» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»): стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками. «Найди предмет» (усвоение предлога «для»): крышка нужна для…, спинка нужна для… «Большой - маленький» - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов: большой стол, а маленький… (столик), ведро - ведерко….

Слайд 7

4. Связная речь . Хорошо развитой речи будут способствовать: - с оставление рассказов-размышлений на тему: « если бы я был волшебником » и т.д.; - рассказов-описаний : «любимая игрушка» и т.д. - п ересказы сказок, рассказов, просмотренных мультфильмов и фильмов, заучивание стихов. Для повышения культуры речи детей, её интонационной выразительности, темпа, ритма, можно использовать скороговорки, пословицы, потешки , слушанье сказок, стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для родителей «Речевая подготовка детей к школе»

C ростом ребенка проблема формирования его речи становится, пожалуй, одной из наиболее важных для родителей. Но, тем не менее, ребенок по мере своего речевого и интеллектуального развития постепе...

Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками....

Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе....

Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация.Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его ...

Консультация для родителей "Речевая подготовка детей к школе в семье"

Для успешного обучения в школе ,наряду с мотивационной, социально-личностной и интеллектуальной готовностью необходима определенная речевая готовность ребенка к школе. Она включает в себя сформированн...