Памятка "Что у нас впереди?"
консультация по логопедии (старшая группа)

Памятка для родителей ( законных представителей), дети которых посещают группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_u_nas_vperedi.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Что у нас впереди?

Задачи группы компенсирующей направленности

Цель организации группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи состоит в создании условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Основными задачами группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи являются: организация интеллектуального и личностного развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности; социальная адаптация: становление способности к сотрудничеству взрослыми и детьми в игре и другой совместной деятельности; овладение детьми связной, грамматически правильной речи и коммуникативными навыками фонетической системы русского языка, элементами грамоты.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Фронтальные занятия проводятся от 2 до 5 раз (в зависимости от этапа обучения) в неделю продолжительность, которых соответствует нормам СанПиН и возрасту детей.

         Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения, но не менее 3 раз в неделю. Логопедические занятия проводятся учителем-логопедом с 3 недели сентября по май включительно. Ежедневно, во второй половине дня, проводится индивидуальная или подгрупповая работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда.

Еженедельно учитель-логопед формирует рекомендации для родителей, которые фиксируются в специально разработанной Индивидуальной логопедической тетраде. 

В случаях необходимости уточнения диагноза, а также в соответствии с рекомендациями ПМПК учитель-логопед может рекомендовать консультативную помощь врачей-специалистов (невропатолога, психиатра, отоларинголога, офтальмолога и др.) с согласия родителей (законных представителей).

Диагностическое обследование

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений.

В содержание логопедического обследования входят:

  • Данные о беременности, родах, первых годах жизни – основа дальнейшего развития ребенка.
  • Личностные особенности и психическая сфера.
  • Неречевые психические функции: слуховое, зрительное, зрительно-пространственное восприятие.
  • Моторная сфера: общая, мимическая, артикуляторная, мелкая моторика.
  • Произносительная сторона речи: звукопроизношение, дыхательная и голосовая функция, фонематические процессы, слоговая структура слова лексико-грамматическая сторона речи, связная речь.

Диагностическое обследование проходит два раза в год (входное, итоговое). Позволяет выявить уровень   речевого развития. Результаты диагностик фиксируются, обсуждаются на ППк и на основе затруднений составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут включает:

  1. Развитие функции сенсорной интеграции
  2. Развитие понимания обращенной речи
  3. Развитие фонематических процессов
  4. Формирование речевого дыхания;
  5. Коррекция звукопроизношения
  6. Работа по формированию слоговой структуры слова
  7. Развитие лексико-грамматической стороны речи
  8. Развитие когнитивных процессов

В конце учебного года проводится диагностика, с целью уточнения эффективности коррекционного сопровождения, даются дальнейшие рекомендации.