Памятка "Что у нас впереди?"
консультация по логопедии (старшая группа)
Памятка для родителей ( законных представителей), дети которых посещают группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_u_nas_vperedi.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Что у нас впереди?
Задачи группы компенсирующей направленности
Цель организации группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи состоит в создании условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Основными задачами группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи являются: организация интеллектуального и личностного развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности; социальная адаптация: становление способности к сотрудничеству взрослыми и детьми в игре и другой совместной деятельности; овладение детьми связной, грамматически правильной речи и коммуникативными навыками фонетической системы русского языка, элементами грамоты.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Фронтальные занятия проводятся от 2 до 5 раз (в зависимости от этапа обучения) в неделю продолжительность, которых соответствует нормам СанПиН и возрасту детей.
Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения, но не менее 3 раз в неделю. Логопедические занятия проводятся учителем-логопедом с 3 недели сентября по май включительно. Ежедневно, во второй половине дня, проводится индивидуальная или подгрупповая работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда.
Еженедельно учитель-логопед формирует рекомендации для родителей, которые фиксируются в специально разработанной Индивидуальной логопедической тетраде.
В случаях необходимости уточнения диагноза, а также в соответствии с рекомендациями ПМПК учитель-логопед может рекомендовать консультативную помощь врачей-специалистов (невропатолога, психиатра, отоларинголога, офтальмолога и др.) с согласия родителей (законных представителей).
Диагностическое обследование
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений.
В содержание логопедического обследования входят:
- Данные о беременности, родах, первых годах жизни – основа дальнейшего развития ребенка.
- Личностные особенности и психическая сфера.
- Неречевые психические функции: слуховое, зрительное, зрительно-пространственное восприятие.
- Моторная сфера: общая, мимическая, артикуляторная, мелкая моторика.
- Произносительная сторона речи: звукопроизношение, дыхательная и голосовая функция, фонематические процессы, слоговая структура слова лексико-грамматическая сторона речи, связная речь.
Диагностическое обследование проходит два раза в год (входное, итоговое). Позволяет выявить уровень речевого развития. Результаты диагностик фиксируются, обсуждаются на ППк и на основе затруднений составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут включает:
- Развитие функции сенсорной интеграции
- Развитие понимания обращенной речи
- Развитие фонематических процессов
- Формирование речевого дыхания;
- Коррекция звукопроизношения
- Работа по формированию слоговой структуры слова
- Развитие лексико-грамматической стороны речи
- Развитие когнитивных процессов
В конце учебного года проводится диагностика, с целью уточнения эффективности коррекционного сопровождения, даются дальнейшие рекомендации.