Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для родителей (законных представителей), в которой можно узнать определение, правила выполнения и цели артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 234.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика и правила её выполнения
В норме человек произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: губ, языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Для того, чтобы ребенок правильно произносил звуки речи, движения его артикуляционного аппарата должны быть четкими и скоординированными. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Исправлением дефектов звукопроизношения у детей занимается учитель-логопед. Но проведение артикуляционной гимнастики, закрепление в домашних условиях занятий логопеда, могут осуществлять взрослые, находящиеся рядом с ребенком.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.
Правила проведения артикуляционной гимнастики
1. Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно в медленном темпе по 5-10 минут под счёт 1-10 сидя перед зеркалом.
2.Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, показывает выполнение упражнения.
3.Упражнения делает ребенок, взрослый контролирует выполнение, если у ребенка не получается, ему необходима помочь.
4.При выполнении упражнений необходимо руководствоваться принципом «от простого к сложному», поэтому, целесообразно начинать гимнастику с упражнения для губ.
5.В зависимости от звука, который необходимо «поставить» на данном этапе предлагается комплекс упражнений, на определенную группу звуков.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика необходимая составляющая любого логопедического занятия, которая решает несколько задач: улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости, развитие гибкости органов речевого аппарата, развитие мышечной силы органов артикуляции, артикуляционных возможностей, увеличение амплитуды движений, так же уменьшается напряженность артикуляционных органов, начинается формирование артикуляционных укладов звуков речи.
Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями. Статические упражнения: «Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Трубочка» - направлены на удержание статической позы в течении 5-10 секунд. Динамические упражнения: «Качели», «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Катушка», «Маляр» - требуют ритмических повторений движений, координации, хорошей переключаемости.
Процесс выполнения артикуляционной гимнастики может стать не только полезным, но и увлекательным!
Источники:
1.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-16 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...