Советы логопеда
материал по логопедии
В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Для этого Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя – логопеда
«И тогда он будет говорить хорошо…»
- Начнем с Вас…
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.
Поэтому, даже если Вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом.
Сопровождайте свои действия словами!
- Встреча взглядов…
Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Если Вы видите, что ребенок видит и слушает Вас, озвучивайте каждую происходящую с ним ситуацию.
Если малыш еще очень плохо говорит, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
- Говорите четко…
Доказано, что дети очень чувствуют интонации, поэтому каждое слово старайтесь произносить как можно выразительнее.
Говорите просто, но внятно проговаривая каждое слово.
- То же, но по-разному…
Если Вы хотите, чтобы ребенок понял и запомнил какое-нибудь новое слово, употребляйте его много раз, но в разных ситуациях и контекстах, а также меняйте порядок слов в предложении.
Например, мама пришла с работы; с работы пришла мама; мама с работы пришла.
Такое упражнение поможет ребенку понять, что фразы состоят из отдельных слов.
- Уважайте его попытки говорить…
Речь развивается на основе подражания и поэтому ребенку необходимо слышать себя.
В связи с этим, в те моменты, когда малыш пытается говорить, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и Вас.
- Развивайте фонематический слух…
Развивайте фонематический слух, побуждая ребенка различать слова, которые отличаются всего одним звуком (дочка-точка, бочка-почка, дом-том, крыша-крыса и многие другие).
- Пальчики помогают речи…
Мелкая моторика, то есть точные движения пальцев рук, тесно связаны с развитием правильной речи у ребенка.
«Пальчиковый театр», рисование, лепка, аппликации, конструирование, игры с мелкими предметами – все это поможет дальнейшему развитию речи, а в будущем – и письму.
- Читайте, читайте, читайте…
Читайте короткие стихотворения, сказки, рассказы.
Можно перечитывать произведения несколько раз, так как ребенок лучше усваивает текст, который слышал уже не единожды.
По возможности лучше разыгрывать рассказы, стихотворения; читать по ролям, выполнять действия с предметами.
Пусть ребенок помогает Вам – играет, трогает задействованные игрушки. После того, как малыш почувствует ритм стихотворения, можно попробовать не договаривать последнее слово в каждой строке – пускай попробует самостоятельно вспомнить его.
Чтобы ребенок быстрее усваивал ритм какого-либо стихотворения, можно как можно чаще петь с ним простые и ритмичные песенки.
- Только Вы…
Уважаемые родители! Помните!
Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему гармонично развиваться.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!