Буклет на лето от логопеда
консультация по логопедии
Консультация для родителей (буклет) на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_leto.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда на летний период Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!! Упражнения для автоматизации звуков 1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново. 2. Исправляйте неверно произнесѐнные ребѐнком слова. Поправляйте речь ребѐнка СПОКОЙНО, произнося слово верно! Упражнения для развития фонематических процессов 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?) 2. Придумывание слов с определѐнным количеством звуков. 3. Узнавание слов, предъявленных ребѐнку в виде последовательно произнесѐнных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а). 4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля). 5. Образование новых слов путѐм замены в слове первого звука на какой-либо другой Литература для чтения с детьми летом При выборе книг для чтения дошкольнику надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребѐнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам. 1. Народные сказки о животных 2. Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др. 3. Н.Сладков. Бежал ѐжик по дорожке. 4. В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы 5. М.Зощенко. Показательный ребѐнок. Умные животные. 6. Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности) 7. Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах. 8. А.Барто. Стихи. 9. В.Осеева. Волшебное слово. 10. А.Толстой. Золотой ключик. 11. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья. 12. Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утѐнок. Цветы маленькой Иды и др. 13. Д.Мамин-Сибиряк. Алѐнушкины сказки. 14. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живѐт на крыше. 15. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик. 16. П.Бажов. Серебряное копытце. 17. ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино. 18. Г.Осер. Котѐнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др. 19. Э.Успенский. Дядя Фѐдор, пѐс и кот. Каникулы в Простоквашино. | звук. (Дом-сом, лом-ком.) 6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук. 7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.) Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза) 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?) 2. Придумывание ребѐнком слов с определѐнным количеством слогов 3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своѐ место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум). 4. Узнавание слов, предъявленных ребѐнку в виде последовательно произнесѐнных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва). 5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое). 6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. 7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д. Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи 1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много - сады, гулял где - за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.) 2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т.д.): Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка 1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных. 2. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. 3. Сочиняйте стихи, рифмы. 4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. 5. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» 6. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д. Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребѐнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи! |
3. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растѐт», «Шишка большой на ѐлке растѐт») 4. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты. Упражнения на развитие связной речи 1. Необходимо учить ребѐнка давать полный ответ на вопрос. 2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. 3. Расспрашивайте о важных для него событиях. 4. Внимательно слушайте ребѐнка и направляйте его сбивчивый рассказ путѐм вопросов по содержанию. 5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. 6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д. МБДОУ Детский сад №182 г. Иркутска Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период Составила: Учитель-логопед Шенеман М.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....
Буклет "Полезные сайты для логопедов"
Буклет содержит адреса сайтов, которые могут помочь логопедам и дефектологам в работе по следующим направлениям: - изучение опыта работы педагогов по любым педагогическим вопросам...
Буклет. Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношени...
Буклет "Занимаемся дома: советы логопеда родителям"
Простые советы родителям для закрепления результатов логопедической работы....
Буклет-памятка "Задания учителя-логопеда на лето"
Задания учителя-логопеда для родителей на летний период...
Буклет для родителей "Рекомендации логопеда для родителей на летний период"
Буклет поможет родителям не забывать контролировать звукопроизношение ребенка в летний период....
буклет "Выполняем домашнее задание логопеда"
предлагаю свой вариант буклета для родителей с правилами выполнения домашних заданий...