Логоквест "Речецветик"
учебно-методический материал по логопедии
Представлен сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме логоквеста.
- Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logokvest_rechetsvetik.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОКВЕСТ» РЕЧЕЦВЕТИК»
(родительское собрание в нетрадиционной форме)
Задачи:
- Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Повестка родительского собрания:
1.Приветствие родителей
2.Упражнение для родителей «Имя прилагательное»
3.Практическое задание для родителей «Похожие слова»
4.Игра для родителей «Кошка»
5.Логопедические скороговорки
6.Игра «Чудесный мешочек»
На фоне музыки педагог читает стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
1.Учитель-логопед: Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде логоквеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….
ЗАБУДЬТЕ НА ВРЕМЯ, ЧТО ВЫ ВЗРОСЛЫЕ И ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.
Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса)
ПЕДАГОГ выдает букву Я.
3.Игра «Похожие слова»
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Мамы, папы, не скучайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Можно использовать преметные картинки, ИКТ
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Соленые слова, горькие слова, колючие слова; холодные слова, тяжелые слова и т.д.
Задание: «Ласковые словечки» - сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем уменьшать слова.
«Мячик маленький поймай и словечко приласкай»
Педагог выдает букву М.
4.Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Лапки пушистые, ушки и хвост,
Характер игрив, но царапнет всерьез.
Со мною сейчас поиграйте немножко,
Ведь я очень умная, славная …(кошка)
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному. Передаем игрушечную кошку.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая? (можно использовать картинки)
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Задание: «Волшебные очки» - давайте представим, что у нас есть волшебные очки. Когда мы их одеваем, все вокруг становится цветным, например, красным. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета стали все предметы: красный стол, красные кубики, красные стулья, красная кукла и т.д.
Педагог выдает букву Е.
5.Предлагаю вам простые смешные скороговорки — рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.
Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На картинке изображено эмоциональное Солнышко , с которым надо рассказать скороговорку (радостно, задумчиво. испуганно, удивленно, печально, со злостью, спокойно):
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку.
Мышке, наверное , крышка –
Мышка забыла про кошку.
Хорош у ежа пирожок,
Внутри пирожка творожок.
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Педагог выдает букву Ь.
6. Этот волшебный «Чудесный мешочек»
«Чудесный мешочек» - это увлекательная сенсорная игра на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Смысл игры очень прост: в мешок помещаются разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, машинки – все, что найдется под рукой!
Ребенку предлагают опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет и угадать, что это. Затем проверяют.
- Варианты игры «Чудесный мешочек»:
«Опиши предмет» -описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет).
«Найди пару» -достать из мешочка одну из фигурок и затем, на ощупь, найти в мешочке такую же вторую.
«Найти заданный предмет» -игрушку, геометрическую фигуру и др предметы.
«Найти предмет по материалу» –резиновый, пластмассовый, деревянный и др.
«Узнай и назови» - геометрическую фигуру, букву, цифру 6.
«Большой -маленький» - выбрать мелкие предметы или, наоборот, только большие
«Заколдованный мешочек». Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок. Ребенок ощупывает и называет предмет сквозь мешок. Если игрушка названа верно, она расколдовывается и достается из мешка.
В общем «Чудесный мешочек» — игра многогранная. Всё зависит от вашего воображения и задач, которые перед вами стоят.
Родители достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании с детьми.
Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.
Педагог выдает букву С.
Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.
Педагог (читает стихотворение):
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!
7. Заключительная часть
Вот и закончилась лого игра,
Подвести итог пора!
Итог квест-игры.
«Мяч радости» (у меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперед руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря мое радостное настроение. Главное правило: нельзя мяч уронить или перебросить его, он должен именно катиться.
Спасибо за внимание, за активное участие в игре! Успехов!