Мастер-класс "Волшебная артикуляционная гимнастика" для педагогов
план-конспект занятия по логопедии
Мастер-класс "Волшебная артикуляционная гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме "Волшебная артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья".
Шаньгина Ксения Анатольевна
Учитель-логопед:
МБДОУ №83
Цель мастер – класса:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
1.Познакомить родителей с эффективным методом использования артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка.
2.Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3.Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. Чаще всего уровень психического недоразвития ребенка отражается на развитии его речи.
Большинство детей с ОВЗ имеют множество речевых недостатков, особенно ярко они проявляются в звукопроизношении. Поэтому с целью коррекции звукопроизношения, начиная с раннего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, т. е. использование артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, участвующих в речевом процессе.
Практика показывает, занятия однообразной артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к снижению качества работы по коррекции звукопроизношения. Именно поэтому внимание было обращено к необходимому и нестандартному приему проведения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Вариантов проведения артикуляционной гимнастики много. Детям, которые длительное время находятся в коррекционном процессе, зачастую становится неинтересен классический способ проведения артикуляционной гимнастики – по подражанию перед зеркалом, поэтому специалисты придумывают разные варианты проведения этой неотъемлемой части занятия.
Одним из последних найденных мною вариантов проведения артикуляционной гимнастики стала «Волшебная артикуляционная гимнастика», которая представлена в виде карточек, изображения на которых проявляются (лошадка, чашечка, блинчик, лягушка и т.д.) при повышении температуры и исчезают при понижении температуры, в зависимости от изменения температуры.
В волшебном артикуляционном логопедическом наборе развивающих карточек, включены 25 самых важных упражнений, которые подойдут как для развития речи малышей, так и для ребят постарше, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во время занятий или при проведении логопедических домашних заданий для детей, можно руками нагревать карточки, дыханием, либо прятать изображения под теплые предметы, прикладывать к стакану с теплой водой, проявлять при помощи пипетки с теплой водой. Просто менять температуру воды, для полного проявления или исчезновения картинок и восторг ребенка от выполнения гимнастики обеспечен!
Волшебная артикуляционная гимнастика, представленная в виде карточек, пригодится в работе логопедам, дефектологам, педагогам и родителям. Она может служить «палочкой выручалочкой», которая поможет преодолеть быструю утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания ребенка, при выполнении одних и тех же упражнений для артикуляции звуков.
Такая необычная артикуляционная гимнастика заменила мне привычные логопедические карточки и игрушки для развития артикуляционного аппарата и превратила выполнение упражнений в настоящее «волшебство»! Процесс волшебства, в виде проявления картинок, дарит детям незабываемые эмоции и повышает мотивацию к многократному повторению упражнений, что в свою очередь постепенно приводит к положительным результатам.
ЛИТЕРАТУРА
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/deti_s_ovz/
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/obshhaya_xarakteristika_detej_s_ogranichennyimi_vozmozhnostyami_zdorovya/
- https://school-science.ru/6/1/36299
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...