Консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
консультация по логопедии (старшая группа)
В современном мире вопрос воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения выступает все более остро. Ощущается недостаток сознательного восприятия принципов и правил жизни, знаний норм поведения, любви к близким и тому месту, где ты живешь, у подрастающего поколения.
У нынешних детей искажены представления о патриотизме, доброте, сострадании великодушии. Материальные ценности все больше преобладают над духовными. Поэтому на сегодняшний день, духовно-патриотическое воспитание выступает одним из приоритетных направлений в системе образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В современном мире вопрос воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения выступает все более остро. Ощущается недостаток сознательного восприятия принципов и правил жизни, знаний норм поведения, любви к близким и тому месту, где ты живешь, у подрастающего поколения.
У нынешних детей искажены представления о патриотизме, доброте, сострадании великодушии. Материальные ценности все больше преобладают над духовными. Поэтому на сегодняшний день, духовно-патриотическое воспитание выступает одним из приоритетных направлений в системе образования.
Актуальность этой задачи отражена в ФГОС ДО. ФГОС определяет одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение к социальным нормам и традициям».
Именно старший дошкольный возраст выступает периодом активного развития системы духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств, которые будут определять отношение взрослого человека к миру. У дошкольника формируются основные отношения к себе, к близким и к обществу в целом. Им доступно чувство любви к своей семье, детскому саду, к своему городу и родной стране. Чем сильнее ребенок привязан к своей семье, своему дому, тем глубже возникающее у него чувство Родины. Нравственно-патриотическое воспитание происходит каждый день, в игре, бытовых делах, праздниках и мероприятиях.
В работе логопеда тоже существует ряд игр и упражнений способствующих развитию патриотических чувств. Дидактические игры, построенные с опорой на лексические темы: «Мой детский сад», «Моя семья», «Мой любимый город», «Защитники отечества», «День победы» и т.д.. Материалы данных лексических тем, позволяют не только воспитывать патриотические чувства у детей с речевыми нарушениями, но и решать логопедические задачи:
- развивать связную речь;
- формировать лексико-грамматические категории;
- фонематическое восприятие;
- зкукопрпоизношение;
- слоговую структуру;
- развивать и совершенствовать психологическую базу речи.
В качестве примера, мне бы хотелось привести несколько чистоговорок, позволяющих решать вопросы, связанные с речевым развитием, и способствующие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Тема «Семья»
АМА-АМА-АМА – у меня есть мама
АПА-АПА-АПА – мой любимый папа
УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ – старенький дедуля
УЛ-УЛ-УЛ – папа чинит стул
РА-РА-РА – младшая сестра
АТ-АТ-АТ – мой любимый брат
ВУ-ВУ-ВУ – сестренку позову
РОЙ-РОЙ-РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ-ЗЬЯ-ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛА-ЛА-ЛА – тетушка пришла
АЙ-АЙ-АЙ – дядюшка пьет чай
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я семью свою люблю
МЬЯ-МЬЯ-МЬЯ – моя дружная семья
Тема «День защитника отечества»
АТ-АТ-АТ – профессия «солдат»
ИН-ИН-ИН – профессия мужчин
АТЫ-АТЫ-АТЫ – защищают нас солдаты
ГИ-ГИ-ГИ – солдаты носят сапоги
АТУ-АТУ-АТУ – напишем мы солдату
МО-МО-МО – отправим в армию письмо
В работе используются игры на развитие мелкой и крупной моторики, тематика которых, способствует развитию патриотических чувств.
Пример: Пальцы наши бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалый.
Два гвардейца храбреца.
Два - смешливых молодца.
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд,
Десять крепеньких солдат.
Нравственно-патриотическое воспитание детей это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, отношений к своей семье, близким, городу, Родине.
Именно в единстве воспитательных воздействий, в совместной работе воспитателя и специалистом, мы сможем наиболее эффективно воспитывать чувства патриотизма и духовности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема консультации для воспитателей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
рассказать как можно воспитывать патриотические чувства у дошкольников...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно только через приобщении его в культуру собственного народа...
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» 2020год
Работа с родителями...
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они дошкольнику? Можно сказать, что ему доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма.Уже в дошкольн...
Консультация для родителей: «Кубанские казачьи сказки как основа формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
В связи со сложившейся ситуацией в мире и актуализацией культурно-цивилизационной, геополитической и религиозной концепции «Русский мир» возникла потребность в возрождении традиций русског...
Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей, где описываются разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств....
Консультация для педагогов "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "
Воспитание патриотических чувств, можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается основы мировозрения человека, его отношения к окружающему миру, формируются ...