Консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
консультация по логопедии (старшая группа)

Курноскина Анастасия

В современном мире вопрос воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения выступает все более остро. Ощущается недостаток сознательного восприятия принципов и правил жизни, знаний норм поведения, любви к близким и тому месту, где ты живешь, у подрастающего поколения.

У нынешних детей искажены представления о патриотизме, доброте, сострадании великодушии. Материальные ценности все больше преобладают над духовными. Поэтому на сегодняшний день, духовно-патриотическое воспитание выступает одним из приоритетных направлений в системе образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В современном мире вопрос воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения выступает все более остро. Ощущается недостаток сознательного восприятия принципов и правил жизни, знаний норм поведения, любви к близким и тому месту, где ты живешь, у подрастающего поколения.

У нынешних детей искажены представления о патриотизме, доброте, сострадании великодушии. Материальные ценности все больше преобладают над духовными. Поэтому на сегодняшний день, духовно-патриотическое воспитание выступает одним из приоритетных направлений в системе образования.

Актуальность этой задачи отражена в ФГОС ДО. ФГОС определяет одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение к социальным нормам и традициям».

Именно старший дошкольный возраст выступает периодом активного развития системы духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств, которые будут определять отношение взрослого человека к миру. У дошкольника формируются основные отношения к себе, к близким и к обществу в целом. Им доступно чувство любви к своей семье, детскому саду, к своему городу и родной стране. Чем сильнее ребенок привязан к своей семье, своему дому, тем глубже возникающее у него чувство Родины. Нравственно-патриотическое воспитание происходит каждый день, в игре, бытовых делах, праздниках и мероприятиях.

В работе логопеда тоже существует ряд игр и упражнений способствующих развитию патриотических чувств. Дидактические игры, построенные с опорой на лексические темы: «Мой детский сад», «Моя семья», «Мой любимый город», «Защитники отечества», «День победы» и т.д.. Материалы данных лексических тем, позволяют не только воспитывать патриотические чувства у детей с речевыми нарушениями, но и решать логопедические задачи:

  1. развивать связную речь;
  2. формировать лексико-грамматические категории;
  3. фонематическое восприятие;
  4. зкукопрпоизношение;
  5. слоговую структуру;
  6. развивать и совершенствовать психологическую базу речи.

В качестве примера, мне бы хотелось привести несколько чистоговорок, позволяющих решать вопросы, связанные с речевым развитием, и способствующие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Тема «Семья»

АМА-АМА-АМА – у меня есть мама

АПА-АПА-АПА – мой любимый папа

УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ – старенький дедуля

УЛ-УЛ-УЛ – папа чинит стул

РА-РА-РА – младшая сестра

АТ-АТ-АТ – мой любимый брат

ВУ-ВУ-ВУ – сестренку позову

РОЙ-РОЙ-РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ-ЗЬЯ-ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛА-ЛА-ЛА – тетушка пришла

АЙ-АЙ-АЙ – дядюшка пьет чай

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я семью свою люблю

МЬЯ-МЬЯ-МЬЯ – моя дружная семья

Тема «День защитника отечества»

АТ-АТ-АТ – профессия «солдат»

ИН-ИН-ИН – профессия мужчин

АТЫ-АТЫ-АТЫ – защищают нас солдаты

ГИ-ГИ-ГИ – солдаты носят сапоги

АТУ-АТУ-АТУ – напишем мы солдату

МО-МО-МО – отправим в армию письмо

В работе используются игры на развитие мелкой и крупной моторики, тематика которых, способствует развитию патриотических чувств.

Пример: Пальцы наши бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалый.

Два гвардейца храбреца.

Два - смешливых молодца.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд,

Десять крепеньких солдат.

Нравственно-патриотическое воспитание детей это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, отношений к своей семье, близким, городу, Родине.

Именно в единстве воспитательных воздействий, в совместной работе воспитателя и специалистом, мы сможем наиболее эффективно воспитывать чувства патриотизма и духовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема консультации для воспитателей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

рассказать как можно воспитывать патриотические чувства у дошкольников...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно только через приобщении его в культуру собственного народа...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они дошкольнику? Можно сказать, что ему доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма.Уже в дошкольн...

Консультация для родителей: «Кубанские казачьи сказки как основа формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР».

В связи со сложившейся ситуацией в мире и актуализацией культурно-цивилизационной, геополитической и религиозной концепции «Русский мир» возникла потребность в возрождении традиций русског...

Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей, где описываются разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств....

Консультация для педагогов "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "

Воспитание патриотических чувств, можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается основы мировозрения человека, его отношения к окружающему миру, формируются ...