Наглядное пособие "Умные ладошки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.

Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.

Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.

Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры ,геометрические фигуры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_posobie_umnye_ladoshki.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное пособие "Умные ладошки»

(старшая группа «Сказка»)

Автор: Кудактина Елена Анатольевна.

Актуальность:

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.

Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.

Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.

Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры ,геометрические фигуры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством наглядного пособия «Умные ладошки» Развитие зрительно-пространственного ориентирования на плоскости,зрительную память, слуховое восприятие,мелкой моторики.

Задачи:

Формировать у детей представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, части и целое.

Закреплять умения детей считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой, который по счету?»; отсчитывать по образцу.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Принципы:

1. Принцип учета возрастных особенностей. Этот принцип ориентирует на подбор дидактического материала, методов и организации форм работы с воспитанниками в зависимости от их возрастных особенностей.

2. Принцип трансформируемости. Возможность изменения элементов, дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.

3. Доступность предполагает свободный доступ всех детей к играм, материалам.

4. Принцип наглядности, который представлен в предметах, составляющих материальный центр игры, в картинках, съемных деталях и действиях с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой.

5. Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).

Техническое описание

Пособие представляет собой планшет из фетра, внутри плотный картон. В середине планшете прикреплены цветные ладошки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками, геометрическими фигурами.

Пособие «Умные ладошки» включает в себя:

Планшет из фетра

Карточки с цифрами из фетра

Карточки со знаками из фетра

Карточки с геометрическими фигурами

Варианты игр.

Дидактическая игра «Отсчитай столько же, больше, меньше»

Материалы и оборудование: математический планшет, цифры из фетра - 10шт.

Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько цифр на планшете и выставить столько же на пальцах, затем задание усложняется.

Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»

Материалы и оборудование: математический планшет, карточки с цифрами.

Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько цифр представлено на планшете и найти соответствующую цифру.

Дидактическая игра «Поставь знаки «<», «>», «=»»

Материалы и оборудование: математический планшет, цифр из фетра, карточки со знаками «<», «>», «=»", для усложнения карточки с цифрами из фетра.

Ход: воспитатель на планшете выставляет цифры, например, пять и шесть, и ребенку предлагает поставить знак «<», «>», «=» между ними.

Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку обозначить «пальчики» на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.

Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»

Материалы и оборудование: планшет из фетра, цифры до 10 из фетра

Ход: воспитатель ребенку предлагает расставить цифры от 1 до 10 по порядку.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Материалы и оборудование: планшет из фетра, карточки с цифрами из фетра от 1 до 10.

Ход: воспитатель предлагает ребенку назвать соседа числа, например, 2, 3, и т.д.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Материалы и оборудование: планшет из фетра, карточки с цифрами до 10.

Ход: воспитатель заранее путает порядок цифр, затем предлагает ребенку найти ошибку и исправить. Далее можно усложнить, загнуть пальцу на одной ладошке, например, 2, а на другой 3 и поставить ответ 4, вместо правильной цифры 5.

Дидактическая игра «Игра на сложение и вычитание»

Материалы и оборудование: планшет из фетра, цифры и знаки из фетра.

Ход: ребенку педагог предлагает посчитать примеры, например, 5+2, и т.д. с

помощью ладошек.

Дидактическая игра «Волшебные перчатки»

«Найди пару»

Цель: Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Ход: надеть перчатку, прикрепить фигура на пальцы по образцу. Для усложнения задания и развития навыка ориентировки в пространстве закреплять понятия правая и левая рука.

«Любимое лакомство».

Цель: Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма);сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Ход игры: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры разного цвета и спрашивают, что любит зайка?(морковку), а на что она похожа?(треугольник)На треугольник какого цвета похожа морковка?(желтого).предлагают выбрать нужные фигуры. После чего фигуры можно пересчитать .Аналогично проводится игра с ёжиком. А что любит ёжик? (яблоки).

Ожидаемый результат:

  • закреплены знания основных цветов, навыки счета, названия геометрических форм;

  • научились соотносить цвета, различать руки, названия пальцев руки;

  • развили мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

  • воспитали интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Ивушка»

Наглядное пособие "Умные ладошки»

C:\Users\Elena\Desktop\ладошки фото\

Автор: Кудактина Елена Анатольевна.

ст. Нововладимировская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...

Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем

Работа на логопункте,  где  коррекционно- образовательная деятельность  введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...