Наглядное пособие "Умные ладошки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.
Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.
Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.
Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры ,геометрические фигуры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_posobie_umnye_ladoshki.docx | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядное пособие "Умные ладошки»
(старшая группа «Сказка»)
Автор: Кудактина Елена Анатольевна.
Актуальность:
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.
Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.
Для решения задач по закреплению и обобщению математических представлений детей в нашей группе было разработано наглядное пособие «Умные ладошки». При организации работы с данным пособием ребенок закрепляет счет до 10, название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, состав числа и многое другое.
Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры ,геометрические фигуры из фетра) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством наглядного пособия «Умные ладошки» Развитие зрительно-пространственного ориентирования на плоскости,зрительную память, слуховое восприятие,мелкой моторики.
Задачи:
Формировать у детей представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, части и целое.
Закреплять умения детей считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой, который по счету?»; отсчитывать по образцу.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Принципы:
1. Принцип учета возрастных особенностей. Этот принцип ориентирует на подбор дидактического материала, методов и организации форм работы с воспитанниками в зависимости от их возрастных особенностей.
2. Принцип трансформируемости. Возможность изменения элементов, дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.
3. Доступность предполагает свободный доступ всех детей к играм, материалам.
4. Принцип наглядности, который представлен в предметах, составляющих материальный центр игры, в картинках, съемных деталях и действиях с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой.
5. Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).
Техническое описание
Пособие представляет собой планшет из фетра, внутри плотный картон. В середине планшете прикреплены цветные ладошки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками, геометрическими фигурами.
Пособие «Умные ладошки» включает в себя:
Планшет из фетра | ||
Карточки с цифрами из фетра | ||
Карточки со знаками из фетра | ||
Карточки с геометрическими фигурами Варианты игр. |
| |
Дидактическая игра «Отсчитай столько же, больше, меньше»
Материалы и оборудование: математический планшет, цифры из фетра - 10шт.
Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько цифр на планшете и выставить столько же на пальцах, затем задание усложняется.
Дидактическая игра «Найди цифру, соответствующую количеству»
Материалы и оборудование: математический планшет, карточки с цифрами.
Ход: воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько цифр представлено на планшете и найти соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Поставь знаки «<», «>», «=»»
Материалы и оборудование: математический планшет, цифр из фетра, карточки со знаками «<», «>», «=»", для усложнения карточки с цифрами из фетра.
Ход: воспитатель на планшете выставляет цифры, например, пять и шесть, и ребенку предлагает поставить знак «<», «>», «=» между ними.
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку обозначить «пальчики» на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.
Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»
Материалы и оборудование: планшет из фетра, цифры до 10 из фетра
Ход: воспитатель ребенку предлагает расставить цифры от 1 до 10 по порядку.
Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Материалы и оборудование: планшет из фетра, карточки с цифрами из фетра от 1 до 10.
Ход: воспитатель предлагает ребенку назвать соседа числа, например, 2, 3, и т.д.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Материалы и оборудование: планшет из фетра, карточки с цифрами до 10.
Ход: воспитатель заранее путает порядок цифр, затем предлагает ребенку найти ошибку и исправить. Далее можно усложнить, загнуть пальцу на одной ладошке, например, 2, а на другой 3 и поставить ответ 4, вместо правильной цифры 5.
Дидактическая игра «Игра на сложение и вычитание»
Материалы и оборудование: планшет из фетра, цифры и знаки из фетра.
Ход: ребенку педагог предлагает посчитать примеры, например, 5+2, и т.д. с
помощью ладошек.
Дидактическая игра «Волшебные перчатки»
«Найди пару»
Цель: Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Ход: надеть перчатку, прикрепить фигура на пальцы по образцу. Для усложнения задания и развития навыка ориентировки в пространстве закреплять понятия правая и левая рука.
«Любимое лакомство».
Цель: Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма);сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.
Ход игры: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры разного цвета и спрашивают, что любит зайка?(морковку), а на что она похожа?(треугольник)На треугольник какого цвета похожа морковка?(желтого).предлагают выбрать нужные фигуры. После чего фигуры можно пересчитать .Аналогично проводится игра с ёжиком. А что любит ёжик? (яблоки).
Ожидаемый результат:
- закреплены знания основных цветов, навыки счета, названия геометрических форм;
- научились соотносить цвета, различать руки, названия пальцев руки;
- развили мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
- воспитали интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Ивушка»
Наглядное пособие "Умные ладошки»
Автор: Кудактина Елена Анатольевна.
ст. Нововладимировская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...
Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.
В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи" с городского методического мероприятия "Панорама педаго...
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...
Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем
Работа на логопункте, где коррекционно- образовательная деятельность введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...