Консультация для родителей "Как помочь ребенку в звуковом анализе слов"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Презентация. Консультация для родителей на собрании по теме: " Как помочь ребенку в звуковом анализе слов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zvukovoy_analiz.pptx1008.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку в звуковом анализе слов

Слайд 2

Звукобуквенный анализ слова - это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове).

Слайд 3

Уважаемые родители, помните: . Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы Гласных букв десять: + четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я – й а, Ю – й у, Е – й э, Ё – й о.

Слайд 4

Всегда твёрдые согласные : Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные : Й, Ч, Щ.

Слайд 5

Подготовка к анализу слова имеет четыре ступени: На первой ступени обучения дети учатся выделять начальный гласный звук из состава слов: у-утка . На материале гласных звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности — анализ ряда, состоящего из двух-трех гласных ( аиу ). Вторая по трудности ступень подготовки — это анализ и синтез обратных слогов типа an , ут , ок . В это же время дети учатся выделять последний согласный из конца слова (кот, мак). Третья ступень подготовки к анализу слова — выделение ударных гласных из положения после согласных (дом, танк). После указанных упражнений дети легко овладевают четвертой ступенью подготовки — анализом и синтезом прямого слога типа са , а затем – умением выделять первый согласный из слов.

Слайд 6

1. Хлопни в ладоши ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Слайд 7

2. Определи первый звук в слове.

Слайд 8

3. «Кто больше придумает слов» с заданным звуком. 4. Начало, середина, конец.

Слайд 9

5. Поймай последний звук в ладошку. 6. Цепочка слов

Слайд 10

7. «Собери слово»: М, А, К.

Слайд 11

8. «Выложи слово»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов».

       Консультация для родителей.«Как обучают детей звуковому анализу слов».Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом...

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»...

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовате...

Консультация для педагогов Как обучать детей звуковому анализу слов

Консультация для педагогов Как обучать детей звуковому анализу слов...