Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией
консультация по логопедии (старшая группа)
Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_dizartriey.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией
Общемоторная сфера детей с дизартрией характеризуется замедленными, неловкими, скованными, недифференцированными движениями.
Нарушения моторики у детей носит широкий характер. Наблюдается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть, страдает мелкая моторика рук. Дети испытывают трудности при одевании, обувании, хуже сверстников бегают, прыгают, рисуют. У детей с паретической формой дизартрии часто наблюдается вялость пальцев, особенно при работе с карандашом или ручкой. При спастической же форме наблюдается чрезмерное напряжение и малая подвижность. Дети с дизартрией отстают от сверстников в ловкости и точности движений. Задерживается развитие готовности руки к письму, так же дети долго не проявляют интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности.
Таким детям сложно удерживать руки в заданном положении. Также у некоторых детей можно заметить содружественные движения языком. Некоторым требовалась небольшая помощь при выполнении задания. Практически у всех детей преобладает непроизвольное внимание. Они легко отвлекаются от задания при появлении посторонних раздражителей. Внимание неустойчивое, непродолжительное. В процессе нужно постоянно держать под контролем их внимание, вести беседу на высоком эмоциональном уровне. Память у большинства кратковременная. По прошествии некоторого времени дети легко забывают приобретённые знания, умения и навыки, поэтому нужно уделять больше времени повторению, закреплению. Дети легко теряют интерес при непосильном задании.
Рекомендуется проводить коррекционно-развивающую работу:
- Формирование точных, координированных движений пальцев рук;
- Формирование умений переключаться с одной пальчиковой позы на другую;
- Развитие статической пальцевой позы;
- Развитие ловкости движений.
Для этого необходимо собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; раскрашивать раскраски цветными карандашами; штриховать, обводить по контуру трафареты; плести из бисера; лепить из пластилина, теста; играть с глиной, мокрым песком; выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп и т.д. Обязательное использование динамических пауз, пальчиковой гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений....
Статья: "Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Развитие моторики у детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Проект по мелкой моторике «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры (4-5 лет)»
мелкая моторика...
Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...