Дыхательная гимнастика
картотека по логопедии

Кузовлева Ольга Михайловна

Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Дыхание состоит из двух этапов: вдох и выдох. Если дышать неправильно, то в легких будет оставаться некоторое количество использованного воздуха. Он затрудняет поступление кислорода в легкие и в кровь. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела. Детям дошкольного возраста следует выполнять гимнастику в игровой форме вместе с родителями или в группе. Если ребенок дышит неправильно, это легко определить по узкой грудной клетке, открытому рту, сутулости и нервозности в движениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx727.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики для детей .

ПУЗЫРЬКИ
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/05/bf/bf3c3f7512db6ef4782fd029d5e62445.jpg

НАСОСИК
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза

http://sadovod-vlad.ru/images/catalog/catalog/6361_image_big.jpeg

ГОВОРУША
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик?

Ту – ту – ту - ту. 
Как машинка гудит?
Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто?
Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки:

о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.


http://lifeglobe.net/media/entry/236/ildren_012787__3.jpg

КУРОЧКИ
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову.

Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

http://www.proza.ru/pics/2010/02/05/267.jpg

САМОЛЁТ
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза.
 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/mistina.4/0_1ba6b_eff0264f_XL

МЫШКА И МИШКА
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. 

Повторить 3 – 4 раза.


   
http://s018.radikal.ru/i513/1309/23/7742b1782fb1.jpg

ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
 (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=31237ca46d3a4faf&mb=imgdb_preview_21

ПЧЁЛКА 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

http://s54.radikal.ru/i146/1011/56/8cea21411d5c.gif

КОСИМ ТРАВУ
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

http://geobotany.narod.ru/senokos/ww-3.JPG

ЧАСИКИ
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 

Повторять 10–12 раз.

http://jili-bili.ru/files/KsKids/medium/KI13015.jpg

ТРУБАЧ
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить
«п-ф-ф». 

Повторить 4–5 раз.


 
http://900igr.net/datai/muzyka/Muz.instrumenty-2.files/0018-016-Truba.jpg

ПЕТУХ
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить
«ку-ка-ре-ку». 

Повторить 5–6 раз.

http://500ptiz.ru/wp-content/uploads/2014/02/rasskaz_pro_petushka1.jpg

КАША КИПИТ
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить
«ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.


http://mirns.ru/uploads/posts/2011-03/1300013702_untitled-311.jpg

ПАРОВОЗИК
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая
«чух-чух-чух». 

Повторять в течение 20–30 с.
 


http://multikan.ru/uploads/posts/2013-02/1361649647_pics.11.jpg

ГУСИ ЛЕТЯТ
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить
«г-у-у-у».
 

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=764655b0cbfb3e56&mb=imgdb_preview_208

ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить
«у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 


http://malenkie-gnomiki.ru/wp-content/uploads/2012/02/igra-v-myach.jpg

ЛЯГУШОНОК
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните".

Повторите три-четыре раза.


http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/2/541679606.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...