Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в природе, развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_dlya_detey_4.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет

«Времена года».

Цели и задачи.

1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в природе;

2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме«Весна»«Осень»«Зима».

3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

4. Развитие фонематических процессов;

5. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;

6. Развитие речевого дыхания;

7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.

8. Развитие воображения, фантазии.

9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Используемые средства и приемы:

1. Логопедическая гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц;

2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга;

4. Музыкальная игра, способствующая развитию внимания, координации движений;

5. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы;

6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Структура занятия :

- Организационный момент

- Игрогимнастика

- Коммуникативная игра

- Пение

- Координация слова с движением

- Упражнение для развития речевого дыхания

- Игровой массаж

- Ритмическая разминка

- Упражнение на мелкую моторику

- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища

- Подвижная игра

- Танец, хоровод

- Упражнение на релаксацию.

Оборудование: иллюстрации времен года (осень, зима, весна), аудиозаписи.

Организация начала занятия.

Игрогимнастика «Ходьба по кругу»

Звучит музыка. Дети в темпе марша идут за педагогом по кругу. По окончании музыки встают полукругом.

Педагог : Дети, давайте поздороваемся с ручками, глазками и улыбнемся друг другу.

Исполняется коммуникативная игра сл. и муз. С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

здравствуйте! -потирают ладошку о ладошку

Ласковые ручки наши,

здравствуйте! -гладят по 2 раза по правой, потом по левой ручке

Пальчики сердитые,

здравствуйте! -соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно каждую пару.

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! Ритмично хлопают

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щечки

Наши локоны и кудри

Здравствуйте! Гладят себя по голове

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! Улыбаются соседу слева, справа

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Педагог : дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

 Педагог : Я прочитаю вам стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот - Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса

А лето пришло все под солнцем цветет.

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Педагог : Дети кто такие эти сестры?

Детивремена года

Педагог : Вот к ним в гости мы и отправимся. Теперь нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем. (На поезде)

Педагог  : отправляемся в путь. Мы прибыли на первую станцию. Какое же время года здесь живет? Почему?

Дети: осень, потому что листья желтые, идет дождь, появились лужи

Педагог  : да, осень листья становятся желтыми, красными, оранжевыми. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев.

Дети: листопад

Распевка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья кружатся летят     Плавно кружатся

Листопад, листопад

Под ногами шуршат         Приседают

Листья осенние тихо кружатся      

Прямо нам под ноги листья ложатся         Водят руками по полу

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят           Плавно кружатся

Листопад (дуем на листья)

Педагог: у Осени мы погостили. Отправляемся в путь дальше. Расселись по вагончикам. Поехали.

Педагог : мы прибыли на станцию. Как вы думаете, к какой из сестер мы приехали.

Дети: К Зиме.

Педагог : да. Стало холодно, пошел снег, на улице сугробы. Мы можем замезнуть. Как бы нам согреться.

Игровой самомассаж

Вот на улице мороз

Ну-ка потрите нос

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка взялись все за уши

Покрутили, повертели.

Вот и уши отогрели.

Педагог : Нос и уши мы отогрели. А про руки и забыли, чтобы наши руки не замерзли, мы наденем варежки или рукавицы.

Ритмическая разминка «Рукавицы»

Рукавицы мы оденем,                Проводим по тыльной стороне руки

Не боимся мы метели                 Движение рук из стороны в сторону

Мы с морозом подружились     Рукопожатие

Как снежинки закружились      Фонарики

 Педагог : ну вот теперь мы не замерзнем. А скажите, дети, чем мы занимаемся зимой?

Дети: играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках, лепим снеговика.

Педагог : а как вы его лепите. Покажите мне и Зиме.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика

Мы катаем снежный ком - вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А на верх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко да морковка,

Да уменье да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами сами превратимся в снеговиков

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища

Вот стоит снеговик

Он к морозам привык

Солнце припекает –

Снеговик наш тает, тает.

Педагог : да зимой очень весело, но она к сожалению заканчивается и к нам приходит Весна. Отправляемся к ней в гости. Но чтобы весна к нам точно пришла и не заблудилась, мы можем ее позвать, покличем, поаукаем.

Кличем с птицами весну

Кличем девицу – красну

«Приходи – ка поскорей

Нам с тобою веселей»

Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем,

Весна, весна. Красным - красна!

Весна пришла, свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Игра большой подвижности «Ловишки»

Педагог: Вот и пришла в нам весна. А когда приходит весна как мы это понимаем?

Дети: снег тает, появляются лужи….

Пальчиковая гимнастика

Кап, кап, кап – звенит капель            Постукиваем по ладони пальцем

Приближается апрель                        «шагаем» пальцами по ладони

Побежал в саду ручей                        Волнообразные движения руками

Прилетело сто грачей                         Машем руками

А сугробы тают, тают                        Плавные движения рук сверху вниз

Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Педагог: А теперь немного отдохнем

Релаксация

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряжение

И становится понятно расслабление приятно

Педагог : Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами погостили у времен года.

У кого мы гостили?

Дети: У осени, зимы, весны

Педагог : Правильно. А с каким временем года мы не встретились?

Дети: с летом.

Педагог: Да, это четвертое время года и с ним мы с вами в скором времени встретимся. А теперь пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (дети 3-4 года)

Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестраНаглядность: избушкаЭлементы костюмов: шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "В любое время года "Витаминиада""

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.Задачи:Знания детей о пользе витаминов для нашего организма.Позна...

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: Игра WEB –квест «Время года»

Конспект занятия с использованием ИКТ и мнемотехнологий...