Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в природе, развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_dlya_detey_4.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет
«Времена года».
Цели и задачи.
1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в природе;
2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна», «Осень», «Зима».
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
4. Развитие фонематических процессов;
5. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;
6. Развитие речевого дыхания;
7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
8. Развитие воображения, фантазии.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Используемые средства и приемы:
1. Логопедическая гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц;
2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;
3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга;
4. Музыкальная игра, способствующая развитию внимания, координации движений;
5. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы;
6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Структура занятия :
- Организационный момент
- Игрогимнастика
- Коммуникативная игра
- Пение
- Координация слова с движением
- Упражнение для развития речевого дыхания
- Игровой массаж
- Ритмическая разминка
- Упражнение на мелкую моторику
- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища
- Подвижная игра
- Танец, хоровод
- Упражнение на релаксацию.
Оборудование: иллюстрации времен года (осень, зима, весна), аудиозаписи.
Организация начала занятия.
Игрогимнастика «Ходьба по кругу»
Звучит музыка. Дети в темпе марша идут за педагогом по кругу. По окончании музыки встают полукругом.
Педагог : Дети, давайте поздороваемся с ручками, глазками и улыбнемся друг другу.
Исполняется коммуникативная игра сл. и муз. С. Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь,
здравствуйте! -потирают ладошку о ладошку
Ласковые ручки наши,
здравствуйте! -гладят по 2 раза по правой, потом по левой ручке
Пальчики сердитые,
здравствуйте! -соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно каждую пару.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают
Наши ушки, наши щечки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щечки
Наши локоны и кудри
Здравствуйте! Гладят себя по голове
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются соседу слева, справа
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.
Педагог : дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Педагог : Я прочитаю вам стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот - Лето и Осень, Зима и Весна
Приходит Весна зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса
А лето пришло все под солнцем цветет.
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Педагог : Дети кто такие эти сестры?
Дети: времена года
Педагог : Вот к ним в гости мы и отправимся. Теперь нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем. (На поезде)
Педагог : отправляемся в путь. Мы прибыли на первую станцию. Какое же время года здесь живет? Почему?
Дети: осень, потому что листья желтые, идет дождь, появились лужи
Педагог : да, осень листья становятся желтыми, красными, оранжевыми. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев.
Дети: листопад
Распевка «Листопад»
Листопад, листопад
Листья кружатся летят Плавно кружатся
Листопад, листопад
Под ногами шуршат Приседают
Листья осенние тихо кружатся
Прямо нам под ноги листья ложатся Водят руками по полу
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят Плавно кружатся
Листопад (дуем на листья)
Педагог: у Осени мы погостили. Отправляемся в путь дальше. Расселись по вагончикам. Поехали.
Педагог : мы прибыли на станцию. Как вы думаете, к какой из сестер мы приехали.
Дети: К Зиме.
Педагог : да. Стало холодно, пошел снег, на улице сугробы. Мы можем замезнуть. Как бы нам согреться.
Игровой самомассаж
Вот на улице мороз
Ну-ка потрите нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка взялись все за уши
Покрутили, повертели.
Вот и уши отогрели.
Педагог : Нос и уши мы отогрели. А про руки и забыли, чтобы наши руки не замерзли, мы наденем варежки или рукавицы.
Ритмическая разминка «Рукавицы»
Рукавицы мы оденем, Проводим по тыльной стороне руки
Не боимся мы метели Движение рук из стороны в сторону
Мы с морозом подружились Рукопожатие
Как снежинки закружились Фонарики
Педагог : ну вот теперь мы не замерзнем. А скажите, дети, чем мы занимаемся зимой?
Дети: играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках, лепим снеговика.
Педагог : а как вы его лепите. Покажите мне и Зиме.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика
Мы катаем снежный ком - вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А на верх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко да морковка,
Да уменье да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами сами превратимся в снеговиков
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища
Вот стоит снеговик
Он к морозам привык
Солнце припекает –
Снеговик наш тает, тает.
Педагог : да зимой очень весело, но она к сожалению заканчивается и к нам приходит Весна. Отправляемся к ней в гости. Но чтобы весна к нам точно пришла и не заблудилась, мы можем ее позвать, покличем, поаукаем.
Кличем с птицами весну
Кличем девицу – красну
«Приходи – ка поскорей
Нам с тобою веселей»
Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем,
Весна, весна. Красным - красна!
Весна пришла, свет, тепло принесла!
Весну встречаем, в ловишки играем!
Игра большой подвижности «Ловишки»
Педагог: Вот и пришла в нам весна. А когда приходит весна как мы это понимаем?
Дети: снег тает, появляются лужи….
Пальчиковая гимнастика
Кап, кап, кап – звенит капель Постукиваем по ладони пальцем
Приближается апрель «шагаем» пальцами по ладони
Побежал в саду ручей Волнообразные движения руками
Прилетело сто грачей Машем руками
А сугробы тают, тают Плавные движения рук сверху вниз
Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»
Педагог: А теперь немного отдохнем
Релаксация
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая
Замедляется движенье, исчезает напряжение
И становится понятно расслабление приятно
Педагог : Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами погостили у времен года.
У кого мы гостили?
Дети: У осени, зимы, весны
Педагог : Правильно. А с каким временем года мы не встретились?
Дети: с летом.
Педагог: Да, это четвертое время года и с ним мы с вами в скором времени встретимся. А теперь пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (дети 3-4 года)
Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестраНаглядность: избушкаЭлементы костюмов: шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "В любое время года "Витаминиада""
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.Задачи:Знания детей о пользе витаминов для нашего организма.Позна...
Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: Игра WEB –квест «Время года»
Конспект занятия с использованием ИКТ и мнемотехнологий...