Консультация для родителей "Интеллектуальная готовность ребенка к школе".
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Квартина Альбина Владимировна

Консультация для родителей "Интеллектуальная готовность ребенка к школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

Уважаемые родители, не за горами то время, когда ваш ребенок переступит порог школы.   А готов ли он к такому серьезному этапу новой жизни? Готов ли познавать новое, умеет ли слушать взрослого, проявляет или усилия при выполнении заданий, придерживается ли установленных правил? Думаю, эти вопросы волнуют каждого любящего родителя. А что делать, если ребенок не всё знает, не всё умеет, не всё может?

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут вам в интересной игровой форме подготовить ребенка к школьному обучению. Занимаясь с ребенком, идите от простого к сложному. И еще – помните золотое правило «Повторение – мать учения» (минимум 5 раз нужно поиграть с ребенком в одну и ту же игру, чтоб он полностью усвоил правила и понял содержание игры). Итак, с чего же начать?

Помогите ребенку выучить его анкетные данные: Ф.И.О, дату рождения; Ф. И. О. мамы и папы, братьев и сестер, где и кем работают родители; домашний адрес, телефон. Бывали случаи, когда первоклашки этого не знали.

Особое внимание уделяйте развитию ВОСПРИЯТИЯ окружающего мира: наблюдательности; ЦЕЛОСТНОГО восприятия (хорошо использовать игры «Танграм», различные головоломки, так же учите собирать картинки из геометрических фигур, разрезные картинки, мозаику и конструктор по схеме, по образцу. Играйте в «Чудесный мешочек» - эта игра направлена на развитие целостного восприятия предмета, образной памяти, тактильных ощущений).

 

Развивайте наглядно-действенное и логическое мышление: учите анализировать картинку                                 ИГРА «4-лишний»;

анализировать ситуацию;

учите рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи (что было сначала; что потом; а что будет, если; а как бы ты поступил? -  разбирайте ситуации из жизни, из книг). Доносите свое мнение о ситуации. Будьте образцом для своего ребенка – давайте полные ответы на его вопросы.

Развивайте восприятие пространства (влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад, и т. д.); счет на сложение и вычитание в пределах 10 (например: 3+2-1=). Учите решать задачки, например: на клумбе росло 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько всего цветов росло на клумбе? Один тюльпан сорвали. Сколько цветов осталось? Помогите ребенку записать решение (3+2=5; 5-1= 4).

Играйте в игры, направленные на устойчивость и концентрацию внимания.

Развивайте и тренируйте слуховую память через ежедневное чтение книг, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок и чистоговорок.

Отличная игра «Слова» (по принципу «Города») поможет научить ребенка быстро определять первый и последний звук в слове.

Весело проходит игра-упражнение «Сходила мама на базар и купила…» (5-7 овощей (морковь, капусту, огурец, баклажан, кабачок …), 5-7 фруктов и ягод, 5-7 предметов одежды и обуви и т. д.). Детям очень нравится эта игра, особенно, когда ребенок дает задание, а взрослый вдруг «забывает» какое-то слово.

Пробуйте играть в более сложные игры, например игры с цифрами. Эти игры сложны тем, что в голове у ребенка «не рисуется» образ знакомого предмета, поэтому и запоминать сложнее Игра «Числа». 

Игра «Цифры» Вы называете ряд цифр, например: 3-8-1, а ребенок их повторяет. Далее идет усложнение: ребенок проговаривает их в обратном порядке.

Занимайтесь продуктивной деятельностью. Развивайте мелкую моторику рук

(лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование – по образцу, по схеме, по показу). Раз мы говорим о подготовке к школе, необходимо помочь ребенку понять принцип «подражания образцу». Школьнику нужно переписать текст задачи, перерисовать геометрические фигуры, вырезать точно так, так показано в книге. Некоторым младшим школьникам эти задания даются с большим трудом, а всё потому, что ребенок не умеет подражать. Поэтому, уважаемые родители, регулярно планируйте продуктивную деятельность своего ребенка, учите доводить начатое дело до конца. А главное – радуйтесь успехам своего ребенка, даже самым маленьким.

Развивайте воображение в словесном творчестве. Придумывайте вместе с детьми интересные описательные загадки по картинке, по игрушке, по памяти, разгадывайте ребусы (Сидит дед в 100 шуб одет…);

Для развития воображения в продуктивном творчестве ничего специально готовить не надо. Вы можете использовать любой бросовый материал (коробочки, палочки, салфетки, нитки, вату, поролон, пуговицы, листву и пр.). Многие родители скажут: «Мусор», а я вам говорю – это бесценный материал для творчества! Помогите своему ребенку увидеть в кривой ветке «балерину», в коробке – «автобус», в кусочке ваты – «пушистые облака» …

Когда хочется тишины, полезным будет упражнение «Волшебная фигура» (вы предлагаете ребенку лист с нарисованной фигурой: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия и т. д. и предлагаете ему дорисовать ее так, чтоб получился настоящий предмет).

   Нейро блок

 В том случае, если ребенку предстоит умственная нагрузка, лучше сначала провести нейрогимнастическую тренировку, а уже затем переходить к мыслительному процессу. А так же, использовать упражнения, как небольшие переменки, когда ребенок устал, для перезагрузки мозга.

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы, происходит синхронизация работы полушарий мозга.

Такая гимнастика развивает множество важных навыков: память, внимание, речь. А также снижает утомляемость ребенка, параллельно повышая способности контролировать себя и свое тело.

Предлагаю вместе со мной выполнить эффективные и универсальные упражнения.

    «Ходилочка»

«Пальчики»

На одной руке указательный и средний пальцы вытянуты вперед. Указательный палец другой руки кладется сверху. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.

Мы подготовили для вас брошюру с комплексом упражнений.

Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.

Ну и, конечно, важно формировать у ребенка адекватную самооценку - хвалите его за ПРАВИЛЬНО выполненное задание или поручение. Как известно, один успех непременно ведет к следующему успеху. Мы вам искренне этого желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Готовность ребнка к обучению в школе рассмтривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками дл...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация дляродителей будущих первоклассников.«Готовность ребёнка к школе» Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

как помочь ребенку подготовиться к школе...

консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей в подготовительной группе, раскрывающая особенности подготовки ребенка к будущей школьной жизни....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация содержит полезную информацию для родителей при подготовке детей к школьному обучению....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

В консультация подборка тестов, помогающих родителям определить готовность ребенка к школе....