Артикуляционная гимнастика с Единорожками
презентация по логопедии

Тумат Севил Солун-ооловна

Комплекс артикуляционных упражений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikuliatsionnaia_gimnastika_s_edinorozhkami.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика с Единорожками

Слайд 2

«ОКНО». Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Выполнение: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Слайд 3

«ЗАБОР». Выполнение: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Слайд 4

«ТРУБОЧКА». Цель: выработать активность и подвижность губ. Выполнение: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5.

Слайд 5

«ЗАБОР» – «ТРУБОЧКА». Цель: добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Выполнение: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5–6 раз в разном темпе, определяемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка

Слайд 6

« МОСТ » Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы. Выполнение: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

Слайд 7

«КАТУШКА» Улыбнуться , открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

Слайд 8

«ПАРУС». Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]. Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» – «Окно» – «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широкий, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5.

Слайд 9

«КАЧЕЛИ» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

Слайд 10

«ФУТБОЛ». Выполнение: Рот закрыт, упругий язык упирается в левую щёку, затем в правую щеку. Удержать под счет до 5.

Слайд 11

«ЧАСИКИ». Выполнение: приоткрываем рот и начинаем водить напряженным кончиком язычка от одного уголка рта к другому.

Слайд 12

«ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

Слайд 13

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

Слайд 14

«ЧАШЕЧКА». Рот открыт, язык распластан на нижней губе. Необходимо поднять его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Позу удерживают 5 секунд.

Слайд 15

«ЦОКАЕТ ЛОШАДКА». Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука «р». Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой).

Слайд 16

«ГРИБОК» Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

Слайд 17

«ГАРМОШКА» Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя. В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.

Слайд 18

«ДЯТЕЛ». Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: Д – ддд , Д – ддд (один удар и несколько ударов в быстром темпе). Выполняется 3–5 таких серий.

Слайд 19

«ЗАВЕДИ МОТОР У МАШИНЫ ». Цель: закрепить вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю, как толчок воздуха: Д – ддд + толчок сильной воздушной струи. Возникает вибрация языка – дрр . Выполнить интенсивно 5 раз.

Слайд 20

Р-р-р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...