консультация для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для родителей :«Кинезеологические игры в работе с детьми с тяжелым нарушением речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Кинезеологические игры в работе с детьми с тяжелым нарушением речи»
Итак, познакомимся с термином кинезиология, что это такое?
Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации мыслительной деятельности.
Основные задачи кинезиологии:
синхронизация работы полушарий; развитие общей и мелкой моторики;
развитие памяти, внимания, воображения, мышления; развитие речи; снятие эмоциональной напряженности; создание положительного эмоционального настроя.
Какие кинезиологические игры и упражнения можно использовать в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
1 Для формирования диафрагмального дыхания:
Упражнение «Свеча – 1».
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на неё так, чтобы она сразу опустилась вниз).
Упражнение «Свеча – 2».
Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).
Упражнение «Свеча – 3».
Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:
короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло;
длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.
2 Для автоматизизации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях);
Выполняя движения кинезиологических упражнений, дети произносят поставленный звук изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, стихах и потешках.
Упражнение «Колечко».
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец, одновременно проговаривая звук «С». На этапе автоматизации звука «С» в слогах произносим соответственно слог «Са» («Со», «Су», …), далее слова, словосочетания, стихи и потешки.
Аналогично можно использовать кинезиологические упражнения: “Перекрестное марширование”, “Кулак – ребро — ладонь”, “Ухо – нос” (Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот")
Упражнение «Лягушка». Руки ладонями вниз . Задание: одну руку сжать в кулак, другая кладётся раскрытой ладонью вниз, затем приподняли руки, поменяли положение кистей. Смена рук происходит одновременно, руки вперёд не прыгают, фиксируются на одном месте. Упражнение отрабатывается до автоматизма. При усложнении задания, можно предложить ребенку закрыть глаза и проводить упражнение с закрытыми глазами.
Упражнение «Дом-заборчик». Руки ладонями вниз. Задание: одну руку сжать в кулак (дом), другая ставится раскрытой ладонью ребром (заборчик), затем приподняли руки, опустили и поменяли положение кистей. Смена рук происходит одновременно. При усложнении задания, можно предложить ребенку закрыть глаза и проводить упражнение с закрытыми глазами.
3 Для развития фонематических процессов (нормализации темпа и ритма речи, умения различать звуки, определять их количество и последовательность звуков в слове);
В работе по формированию фонематического восприятия (навыков дифференциации звуков) выполняем кинезиологические упражнения, дополняя их учебными действиями.
Например, упражнение «Солдат и тряпичная кукла» при работе над дифференциацией твёрдых и мягких согласных звуков, дополняем инструкцией: «Солдат Захар стоит по стойке смирно, а кукла Зина мягкая, как резина». Обращаю внимание детей на первые звуки имён (Захар – «З» твёрдый согласный, Зина – «ЗЬ» мягкий звук), затем называю согласные твёрдые и мягкие, а дети, услышав твёрдый звук, должны выпрямиться и вытянуться в струнку как солдат, называет мягкий согласный звук – расслабиться и стать такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла
Также на дифференциацию звуков подходят игры с ладошками и другими частями тела.
«Твердый-мягкий»
твёрдый звук – сожмите ладошки в кулак, мягкий звук – потрясите расслабленными кистями;
твердый звук – хлопните в ладоши, а если мягкий звук – топните ногами;
4 Для работы по коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи (обогащать словарный запас, формировать навыки словоизменения, словообразования).
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Добавляя речевое сопровождение в применении кинезиологических упражнений, подбираем стихи-рифмовки на определённую лексическую тему. Например:
Раз, два, три, четыре, пять – (загибать пальчики по одному).
Мы во двор пришли гулять. (указательным и средними пальчиками «идем» по столу).
Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков).
Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались. (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки).
Съели суп и спать легли. («Едим суп», ладошки под щечку).
Применение в логопедической работе кинезиологических упражнений и приёмов пробуждает интерес к занятиям, формирует умение понимать словесные инструкции, развиваем темпо-ритмическую, интонационную речь, внимание, память, обогащаем словарный запас, формируем связную речь
Успехов вам, надеюсь, что данные упражнения вам понравились и вы будете их выполнять с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...