Родительское собрание учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Речевичок».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Залог успешности коррекционного воздействия зависит не только от квалифицированной помощи логопеда, но и от работы всех участников коррекционно -развивающего процесса – педагогов, родителей. Предлагаю для использования в работе педагогов, учителей-логопедов родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание учителя-логопеда
с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Речевичок».
Цель: формирование у родителей желания и умения развивать и воспитывать детей с ОВЗ в семье.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки.
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.
- закрепить знания об единственном и множественном числе существительных, вспомнить прилагательные и обобщающие слова.
- вызвать в родителях интерес и желание воспитывать и развивать своего ребенка.
- побудить родителей выбрать спокойный и уверенный стиль воспитания, чтобы создать для ребенка чувство комфорта и защищенности в семье.
Предполагаемые результаты: - формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями;- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей.
Форма проведения: родительское собрание .
Материал: макеты овощей и фруктов, аудиозаписи голосов домашних животных и бытовых звуков, пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения для глаз, органов дыхания.
Ход мероприятия
Вводная часть.
1.Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Грибанова Светлана Геннадьевна, я учитель-логопед детского сада «Ручеек». Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну – «Речевичок». Нас ждут творческие задания и только положительные эмоции!
На экране цитата С. Я. Маршака и фотография детей в игре:
«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живет.»
Наши дети – это наше счастье. Дошкольное детство проходит быстро, пролетает яркой бабочкой. Мы с вами стараемся создавать для детей такую среду, в которой им интересно, где они день за днем делают уверенные шаги вперед. Педагоги, работающие с дошкольниками, стараются окружить их любовью и вниманием, день за днем выстраивают такие условия, в которых ребенку комфортно. Мы стараемся раскрыть индивидуальность каждого, развивать личностные качества. Ребенок учится играя, поэтому именно игра приходит на помощь в получении новых знаний и педагогам, и родителям.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько игр для речевого развития. Для этого случая в нашей волшебной стране «Речевичок» созрел богатый урожай фруктов и овощей. Для начала я раздам вам по румяному яблочку (учитель-логопед раздает шаблоны яблочек родителям), а вы можете на них написать ваши имена, как к вам удобно обращаться.
Основная часть.
1 станция: «Во саду ли, в огороде».
Уважаемые папы и мамы. На нашем столе лежат овощи и фрукты, собранные заботливыми руками ваших детей для сегодняшнего праздника. Предлагаю разложить их в две корзины. В первой корзине – фрукты, во второй – овощи. (Из зала выходят 2 родителя и под музыку «Веселый огород» раскладывают овощи и фрукты»).
Замечательно. Что находится в первой корзине? (Родитель перечисляет). Как можно все это назвать одним словом? (Фрукты).Что находится во второй корзине? (Родитель перечисляет). Как можно все это назвать одним словом? (Овощи). Такие игры способствуют закреплению названий овощей и фруктов, закреплению обобщающих слов. Дома эти игры можно разнообразить: создать ситуации для детей, что перепутались в шкафу одежда и головной убор, игрушки и посуда и т.д. Спасибо большое. Занимайте свои места.
2 станция: «Мастер слова».
– А теперь я предлагаю определить характеристики различных фруктов. Для этого вам нужно разделиться на 3 группы (родители по цвету шаблонов яблок (красный, зеленый, желтый), делятся на 3 группы).
Первая группа получает яблоко, вторая – лимон, а третья – грушу. Фрукт внутри подгруппы передается из рук в руки и все по очереди называют какой-либо его признак. Например, апельсин какой? – Круглый, оранжевый, сладкий, ароматный и т.д. (в скобках ниже даны предполагаемые ответы родителей).
1 группа: Яблоко какое – (круглое, зеленое, кислое, крупное, полезное, ароматное…).
2 группа: Лимон какой – (овальный, желтый, кислый, дорогой, мягкий…).
3 группа: Груша какая – (продолговатая, зеленая, твердая, сладкая, сочная, вкусная..).
Какой богатый словарный запас у вас, дорогие родители! Вы можете играть дома с детьми в такие игры, развивать их словарный запас – прилагательные, одновременно вы научите их согласовывать прилагательные в мужском, женском, среднем роде (лимон какой – желтый (муж.р.), груша какая – спелая (жен.р.), яблоко какое – зеленое (сред.р.). Можно немного усложнить задание, предлагая детям сразу несколько предметов (три яблока), а дети будут говорить во множественном числе, например: красные яблоки, кислые лимоны, спелые груши.
3 станция: «Ушки на макушке».
По пути в сад или огород мы проходим через двор, а там домашние животные. Угадайте, чей голос?
(Аудиозапись голосов коровы, свиньи, козы, барана, собаки по очереди. Родители отгадывают.)
Замечательно. Мы принесли овощи с грядки, угадайте, что же теперь с ними сделаем?
(Аудиозапись звуков: вода течет, наполняется стакан, перемешивается вода в стакане, трется морковь через терку).
Такие игры на восприятия слуха хороши тем, что ребенок учится вслушиваться в окружающие его звуки, определять их, даже похожие между собой. На природе вы можете предложить ребенку вместе послушать журчание ручья, пение птиц, жужжание пчел и т.д.
3 станция: «Второе дыхание!» (Дыхательное упражнение).
А теперь я предлагаю вам послушать еще один звук (звучит аудиозапись звука, как вода бурлит в стакане). Угадали, замечательно. Сейчас мы с вами попробуем воспроизвести этот звук. (Логопед всем родителям раздает стаканчики с водой и коктейльной трубочкой). Данное упражнение для органов дыхания называется «Буря в стакане». Трубочку кладем посередине языка, конец опускаем в стакан с водой. Постарайтесь подуть через трубочку так, чтобы вода в стакане тихонько забурлила. Следите, чтобы губы оставались неподвижными, а щеки не надувались.
4 станция: «Шпион».
На столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно положить в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть определенный звук. Из каждой группы приглашаю по одному человеку, команда может подсказывать. Задание: соберите в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть…
1 группа: звук н (апельсин, мандарин, банан, чеснок, лимон..)
2 группа: звук к (яблоко, картофель, чеснок, капуста..)
3 группа: звук а: (банан, груша, апельсин, картофель...)
(в скобках выше даны предполагаемые ответы родителей).
Для того, чтобы наши фрукты и овощи выросли быстрее, нам нужен дождь. Я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз: «Дождик».
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрим вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрим вниз.)
Только нас не замочи.
(Делаем круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
(Закрываем глаза плотно).
Дождь прошел, можно открыть глаза. Какой богатый урожай получился! Молодцы! Спасибо.
5 станция: Игра «Семья».
Уважаемые родители! Сегодня вы познакомились с различными играми по развитию речи детей, сами поиграли в эти игры. Я надеюсь, что вам понравилось быть в роли детей. А теперь предлагаю поиграть в игру «Семья». Приглашаю желающих выполнить роли мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Описание игры: В середине стоит ребенок, справа от него друг за другом – впереди мама, сзади папа; слева от него – впереди бабушка, сзади дедушка. Каждый родитель старается сказать что-либо ребенку, но по очереди. Говоря свои слова, родитель слегка обвязывает руку или ногу ребенка шарфом и слегка тянет к себе. Например, мама говорит: «Даша, пойдем заниматься. Ты опять не хочешь?». Папа говорит: «Ну-ка, быстро иди! Слушайся маму!» Бабушка говорит: «Отстаньте от ребенка. Пойдем есть пироги, Дашенька». Дедушка говорит: «Дайте мне футбол посмотреть. Сколько можно!»
(Родители пытаются обыграть эту ситуацию. Затем им предлагается говорить одновременно свои слова и дергать за «шарфики» одновременно, но слегка. Затем каждым из игроков проговаривается то, что они при этом чувствовали. Последним говорит ребенок, было ли ему комфортно, а если нет, то почему).
Уважаемые родители! Занимаясь дома с ребенком, не забывайте о самом главном – что чувствует ребенок, интересно ли ему, хватает ли ему ваших объятий и теплых слов, или вы требуете от него только результатов. Любите своих детей, обнимайте чаще, говорите им, какие они у вас замечательные. Настраивайте ваших детей на успех.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча.
Что вам показалось особенно трудным сегодня?
А что понравилось больше всего?
Наше путешествие в страну «Речевичок» подходит к концу. В завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в одно целое. Берегите и цените счастье в доме.
Завершение (ритуал прощания).
Уважаемые родители! Нам было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Подводя итог, хочется отметить, что самое важное для детей – это поддержка родителей и педагогов, особенно в сложных ситуациях. Нельзя бросать ребёнка одного, необходимо всегда быть рядом и помогать ему: регулярно и терпеливо проводить игры и специальные занятия, которые должны быть постоянными и интересными для ребёнка. Родители и педагоги могут помочь ребёнку научиться преодолевать трудности, не потерять веру в себя и свои силы.
Желаем вам успехов!
(В конце мероприятия учитель-логопед раздает родителям буклеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда
Выступление учителя-логопеда для родителей вновь поступивших детей...
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...
Сценарий мероприятия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Речевичок».
В развитии речи детей с ОВЗ важна совместная работа родителей и педагогов. Психолого-педагогическая компетентность родителей помогает добиваться больших результатов. Родители нуждаются в своевременной...
Вводное родительское собрание учителя-логопеда.
Для учителей логопедов....
Подборка родительских собраний учителя-логопеда
В параллели родительских собраний нашего детского сада, я выступала по теме: "Формирование у детей с ОВЗ фонематического слуха", «Практические советы по развитию слухового внимания у д...
Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
В настоящее время растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей дошкольного возраста....