Консультация для родителей «Театр дома»
консультация по логопедии
Консультация для родителей «Театр дома»
«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. И. Чуковский.
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми.
Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.
В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д. Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.
Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в беседе правила поведения в театре.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые игры со словами.
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения.
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры с ребенком ОВЗ дома
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит, его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника чему угодно: спорту, живописи, музыке. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Можно научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть конечно и другие, но эти задачи главные. По - нашему убеждению их могут решать не только учителя, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте. Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома? Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
РИТМ
Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
Когда малыш научится произносить первые слова, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно: использовать свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит»?Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например: стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди, затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. В эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
ЧУВСТВО РИТМА
Есть ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.
Игра «Угадай песенку». Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, затем загадает свою.Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
РЕЛАКСАЦИЯ
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться. Лучше всего это делать перед сном, или когда ребёнка нужно успокоить. Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка сесть или лечь в удобное для него положение, закрыть глаза, представить, что он попал в сказку.Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика, или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.
«Слушаем тишину»
У детей повышена эмоциональность и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки, или просто на улице , или во дворе. Итак, условия игры.
— Тише, — говорите вы — Ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство, как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
«Кто первый запоёт»
Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?
«Рисуем музыку»
Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее. Ставьте композицию на повтор и рисуйте всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем. Рекомендуется брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог услышать что-то свое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»....
Консультация для родителей: "Театр-дома"
«Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную спос...
Консультация для родителей "Театр дома"
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра...
Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в с...
Консультация для родителей "Театр дома"
Представленный материал будет интересен и полезен родителям....
Консультация для родителей "Театр дома"
Консультация...
Консультация для родителей «Театр дома»
Цель– создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития. Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития м...