Презентация на тему "Дифференциация звуков [Л] - [Л'].
презентация по логопедии

ВКС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vks_l-l_2020.pptx2.54 МБ
Файл vks_2020_l-l.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков [ Л ] - [ Л ’] в слогах, словах, предложениях. Кульпанова Евгения Андреевна Учитель-логопед МКОУ «Специальная школа № 30»

Слайд 2

«Отгадай загадки» Хоть над ним прольёте слёзы, Только вам он – верный друг. Коль простудитесь в морозы, То поможет горький… Для лечения болезней Он всех цитрусов полезней. Очень кислый, сочный он. Это жёлтый фрукт …

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Правильная артикуляция звуков [ Л ] , [ Л ’] Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки поднята, боковые края языка опущены. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Звук [ Л ] - согласный, твёрдый, звонкий. Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки языка приподнята. Задняя часть спинки языка опущена. Язык напряжен. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Звук [ Л ’] - согласный, мягкий, звонкий.

Слайд 6

Игра «Половинки» добавь недостающую часть слова и проговори его целиком (слогом Ла или Ля ). ПИ.. (ЛА) Ю .. (ЛЯ) ГА .. (ЛЯ) МЕТ .. (ЛА) ВА .. (ЛЯ) СКА .. (ЛА) О.. (ЛЯ) ИГ.. (ЛА) ТОПО .. (ЛЯ) Ю .. (ЛА) КУК.. (ЛА) ПЕТ .. (ЛЯ) ШКО.. (ЛА) КЕГ.. (ЛЯ) ВАФ .. (ЛЯ) АКУ.. (ЛА) ТУФ .. (ЛЯ) ПЧЕ.. (ЛА) ЗО.. (ЛА) СМО.. (ЛА) ПАСТИ.. (ЛА)

Слайд 7

Упражнение «Замени звук» Послушай и замени звук [ Л ] на звук [ Л ’] . Какое слово получилось? лук – люк угол – уголь дал – даль пыл – пыль ел – ель галка – галька был – быль юла – Юля цел – цель мел – мель

Слайд 8

Игра «Отбери правильно» помогите Луше и Любе разобрать картинки. для Луши для Любы

Слайд 9

Поиграем со словами. Давай возьмём два слова – «лёд» и «колоть» , соединим их вместе и получим новое слово. Какое слово получилось? А теперь попробуй сам образовывать слова. Какое новое слово получится, если объединить слова:

Слайд 10

Упражнение «Составь предложение из слов». Самолёт, лететь, над, лес. Володя, любить, апельсины. Лодка, плавать, река, по. Желуди, лежать, дубом, под. Мама, купить, яблоки, сливы, и. Лена, спит, одеялом, под. Мила, качаться, качелях, на. Коля, взять, линейка.

Слайд 11

Игра «Один-много» Голубой автомобиль – Зелёный чулок – Золотая медаль – Соломенная шляпа – Весёлый школьник – Полосатая тельняшка – Фиолетовый платок – Жёлтый клён – Лунный календарь – Ленивый кашалот –

Слайд 12

«Найди и исправь ошибки» Повтори предложения правильно. В огороде вырос молодой люк. Около дорожки железный лук. Машина привезла чёрный угол. Мячик закатился в уголь. Корабль сел на мел. Ученик взял мель. Миша кашу ель. В лесу растёт высокая ел.

Слайд 13

Игра «Какой? Какая? Какие?» Сок из сливы какой? –… Сок из земляники какой? –… Сок из яблок какой? –… Сок из клубники какой? – … Сок из облепихи какой? – … Сок из апельсина какой ? – … Сок из клюквы какой ? – … Шляпа из соломы какая? – … Цветы на лугу какие? – … Юбка в полоску какая? –… Палки для лыж какие? –… Лист с клёна какой? –… Ветка ели какая? – … Свет от луны какой? – …

Слайд 14

«Чистоговорки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла – не заметили стекла, Лу- лу - лу , лу-лу-лу – мы не били по стеклу, Ла-ла-ла, ла-ла-ла – только нет в окне стекла Лу- лу - лу , лу-лу-лу – возле окон на полу, Лы-лы-лы , лы-лы-лы – забивали мы голы. Ли-ли-ли, ли-ли-ли – тополя видны в дали, Ле-ле-ле , ле-ле-ле – много их у нас в селе, Ля-ля-ля, ля-ля-ля – но от них в пуху земля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля – все мы любим тополя, Лю-лю-лю , лю-лю-лю – тополя и я люблю.

Слайд 15

Молодец!



Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент. 1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Кульпанова Евгения Андреевна. Я учитель-логопед специальной школы 30. Сегодня мы вам покажем индивидуальное  логопедическое занятие по дифференциации звуков Л-Л’

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сейчас мы с тобой определим тему нашего занятия.

2. Для этого нам  нужно  отгадать  загадки. 2 слайд

«Отгадай загадки»

-Послушай.

Хоть над ним прольёте слёзы,

Только вам он – верный друг.

Коль простудитесь в морозы,

То поможет горький… (Лук)

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это жёлтый фрукт …(Лимон)

Какой первый звук ты слышишь в слове Лук?  Правильно , Л

Какой первый звук ты слышишь в слове Лимон?  Л’. Молодец!

Сегодня мы будем с тобой учиться различать звуки Л - Л’.

      3.Прежде чем мы, перейдем к нашим звукам,  мы должны размять язычок, а для этого мы выполним артикуляционную гимнастику. Слайд 3

Первое упражнение выполним «Улыбка». Нужно ….

Следующее упражнение «Трубочка»…

Слайд 4

Упражнение «Качели»

Упражнение «Чистим зубы»

Слайд 5

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Иголочка»

Слайд 6

Упражнение «Грибок»

Упражнение «Гармошка»

Молодец!

  4. А сейчас мы вспомним правильную артикуляцию звука Л. Слайд 7

Обратим внимание на артикуляционный профиль.

Правильная артикуляция звука Л.  

Правильная артикуляция звука Ль.  

Расскажи, звук [Л] какой? Как ты думаешь?

Ребенок: Согласный, твёрдый, звонкий. Логопед: А звук [Ль] какой?

Ребенок: согласный, мягкий, звонкий Логопед: Чем отличаются эти звуки друг от друга?

Ребенок: Звук [Л] твердый, а звук [Ль] мягкий.

Логопед: Что у них общего?

Ребенок: Они оба согласные и звонкие. Логопед: Молодец! А теперь давай поиграем.

Слайд 8

 5. Поиграем в игру, которая называется

Игра «Половинки»
Тебе нужно добавить недостающую часть слова
(слогом Ла или Ля)  и проговорить его целиком, четко проговаривая звуки. Молодец!

Слайд 9

Упражнение «Замени звук»
Послушай и замени звук [Л] на звук [Л’]. Какое слово получилось? Проговори слово четко и правильно.

Слайд 10

Игра «Отбери правильно»
-Помоги Луше и Любе разобрать картинки. Луше слова со звуком
Л, Любе слова со звуком Ль
  для Луши                        для Любы

Луша: лопата, ложка, платье, бокал, мыло.

Люба: медаль, лента, туфли, лейка, лимон.

-Отлично! Идем дальше!

Слайд 11

-Поиграем со словами.

 -Давай возьмём НАПРИМЕР два слова –  «лёд»  и «колоть», соединим их вместе и получим новое слово. Какое слово получилось? Ледокол
- А теперь попробуй сам образовывать новые слова. Проговаривай слова четко и правильно.

- Какое новое слово получится, если объединить слова:

Мышь ловить - мышеловка

Кофе молоть - кофемолка

Сок выжимать - соковыжималка

Сам сваливать - самосвал

Скала лазать - скалолаз

Сам летать – самолёт

Слайд 12

«Составь предложение из слов».

- Даны слова, составь из них предложение, проговори предложение целиком.

Самолёт летит над лесом.

Володя любит апельсины.

Лодка плывёт по реке.

Желуди лежат под дубом.

Мама купила яблоки и сливы.

Лена спит под одеялом.

Мила качается на качелях.

Коля взял линейку.

Слайд 13

Игра «Один-много»

- я буду называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.

Голубые автомобили

Зеленые чулки

Золотые медали

Соломенные шляпы

Весёлые школьники

Полосатые тельняшки

Фиолетовые платки

Желтые клёны

Лунные календари

Ленивые кашалоты

-Молодец! Справился с заданием!

 Слайд 14

«Найди и исправь ошибки»

-Послушай предложение , найди и исправь ошибки.
Повтори предложения правильно.

В огороде вырос молодой лук.

Около дорожки железный люк.

Машина привезла черный уголь.

Мячик закатился в угол.

Корабль сел на мель.

Ученик взял мель

Миша кашу ел.

В лесу растет высокая ель.

Слайд 15

Ответь на вопросы, четко произнося звуки [Л]- [Ль].

Сок из сливы какой? –…сливовый

Сок из земляники какой? земляничный

Сок из яблок какой? –…яблочный

Сок из клубники какой? –клубничный

Сок из облепихи какой? –облепиховый

Сок из апельсина какой ? – апельсиновый

Сок из клюквы какой ? – клюквенный

Шляпа из соломы какая? – соломенная

Цветы на лугу какие? – луговые

Юбка в полоску какая? полосатая

Палки для лыж какие? лыжные

Лист с клена какой? –кленовый

Ветка ели какая? – еловая

Свет от луны какой? – лунный

Слайд 16

Повтори чистоговорки с чётким произнесением всех звуков.  Молодец! Теперь ты не будешь путать звуки Л и Ль в слогах, словах и предложениях.

Слайд 17 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Презентация к проекту "Звуки, звуки, мы вас знаем".

В презентации даётся алгоритм характеристики звуков речи для детей старшего дошкольного возрвста с ОНР....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...