«Волшебный экран» в работе учителя – логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Митрофанова Ольга Викторовна
ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН:
 
- развивает мелкую моторику, внимание, память и пространственно-зрительное восприятие;
- способствует обогащению словарного запаса;
- помогает в игровой форме закрепить лексические темы;
- в доступной форме познакомить детей со звуковым анализом и   синтезом;
- закрепляет навыки чтения;
- специально подобранные игры  помогают ребенку проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_kruglom_stole_mitrofanova.docx54.51 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                              кар

412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

              Выступление на круглом столе

       «Коррекционно-развивающая работа

               с детьми с ОВЗ» на тему

«Современные технологии в работе

учителя – логопеда («Волшебный экран»)»

 

                                                                   Подготовила и провела: учитель-логопед

Митрофанова Ольга Викторовна

                                               

г. Балашов 2023 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Формирование речи детей в дошкольные годы является одной из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в дошкольной образовательной организации может разрешить эту проблему. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий в коррекционно-развивающее обучение детей с речевыми нарушениями является для нас, учителей – логопедов, актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость. 

Одним из таких средств является учебно-игровой терминал «Волшебный экран», который делает образовательный процесс интересным и познавательным. Принцип работы «Волшебного экрана» - это использование сенсорной технологии, которая способствует развитию мелкой моторики (т. е. ребенок «общается» с экраном нажатием пальцев). Для меня, как учителя – логопеда, он стал настоящим помощником в развитии дошкольников и уже приносит свои плоды.

Поддерживая игру, как ведущий вид деятельности детей, модуль несет в себе образовательные функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для детей. «Волшебный экран» представляет собой сенсорную панель в удобном и компактом корпусе, с развивающими играми и заданиями для детей 5 – 7 лет. Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.

В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Математические представления
  • Формы и конструирование
  • Развитие психических функций
  • Эстетическое развитие

Так как я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющие   речевые нарушения, то более активно в своей работе я использую блок «Речевое развитие». Это самый большой раздел в программном обеспечении модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие разделы:

  1. Познавательное развитие (работа в рамках лексических тем);
  2. Речевое развитие включает в себя: буквы и алфавит, слоги и слова, предложения и понятия, звуковые схемы, признаки и действия, книги, стихи, загадки, неречевые звуки.
  3. Тренировка воздушных струй и мелкой моторики.

Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса:

  • для закрепления умения делить слова на слоги и соотносить их со схемой слова, используем серию «Раздели на слоги»; ПРИМЕР, картинка-  
  • для выделения в группе лишнего предмета по какому-либо признаку используем задания «Четвертый лишний»; пример,картинка
  • для определения места звука в слове используем игру «Где живет звук», «Найди звуковую схему»; пример,картинка
  • для правильного употребления предлогов в речи помогает игра «Подбери предлог»;
  • для обогащения словарного запаса и развития связной речи используем такие задания как: «Подбери слово к действию», «Подбери картинку к действию», «Подбери слово к признаку», «Подбери картинку к признакам»;

Наши дети любят задания в разделе: «Книги, стихи, загадки». Читая текст сказки необходимо догадаться, какое слово пропущено, найти подходящий рисунок и подставить его в текст. Задания этого раздела позволяют проявить творческое воображение, вызывают интерес к творчеству и поэзии.

Но нужно помнить, что по требованиям СанПиН продолжительность использования ЭСО в занятиях с детьми 5 – 7 лет не должно превышать 5 минут.  

Таким образом, электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...