«Волшебный экран» в работе учителя – логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kruglom_stole_mitrofanova.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
|
Выступление на круглом столе
«Коррекционно-развивающая работа
с детьми с ОВЗ» на тему
«Современные технологии в работе
учителя – логопеда («Волшебный экран»)»
Подготовила и провела: учитель-логопед
Митрофанова Ольга Викторовна
г. Балашов 2023 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Формирование речи детей в дошкольные годы является одной из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в дошкольной образовательной организации может разрешить эту проблему. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий в коррекционно-развивающее обучение детей с речевыми нарушениями является для нас, учителей – логопедов, актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.
Одним из таких средств является учебно-игровой терминал «Волшебный экран», который делает образовательный процесс интересным и познавательным. Принцип работы «Волшебного экрана» - это использование сенсорной технологии, которая способствует развитию мелкой моторики (т. е. ребенок «общается» с экраном нажатием пальцев). Для меня, как учителя – логопеда, он стал настоящим помощником в развитии дошкольников и уже приносит свои плоды.
Поддерживая игру, как ведущий вид деятельности детей, модуль несет в себе образовательные функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для детей. «Волшебный экран» представляет собой сенсорную панель в удобном и компактом корпусе, с развивающими играми и заданиями для детей 5 – 7 лет. Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.
В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Математические представления
- Формы и конструирование
- Развитие психических функций
- Эстетическое развитие
Так как я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющие речевые нарушения, то более активно в своей работе я использую блок «Речевое развитие». Это самый большой раздел в программном обеспечении модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие разделы:
- Познавательное развитие (работа в рамках лексических тем);
- Речевое развитие включает в себя: буквы и алфавит, слоги и слова, предложения и понятия, звуковые схемы, признаки и действия, книги, стихи, загадки, неречевые звуки.
- Тренировка воздушных струй и мелкой моторики.
Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса:
- для закрепления умения делить слова на слоги и соотносить их со схемой слова, используем серию «Раздели на слоги»; ПРИМЕР, картинка-
- для выделения в группе лишнего предмета по какому-либо признаку используем задания «Четвертый лишний»; пример,картинка
- для определения места звука в слове используем игру «Где живет звук», «Найди звуковую схему»; пример,картинка
- для правильного употребления предлогов в речи помогает игра «Подбери предлог»;
- для обогащения словарного запаса и развития связной речи используем такие задания как: «Подбери слово к действию», «Подбери картинку к действию», «Подбери слово к признаку», «Подбери картинку к признакам»;
Наши дети любят задания в разделе: «Книги, стихи, загадки». Читая текст сказки необходимо догадаться, какое слово пропущено, найти подходящий рисунок и подставить его в текст. Задания этого раздела позволяют проявить творческое воображение, вызывают интерес к творчеству и поэзии.
Но нужно помнить, что по требованиям СанПиН продолжительность использования ЭСО в занятиях с детьми 5 – 7 лет не должно превышать 5 минут.
Таким образом, электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...