Буклет для родителей
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Чистоговорки Ша-ша-ша - у меня лапша. Шо-шо-шо - летом хорошо. Шу-шу-шу - я флажком машу. Шу-шу-шу - Мише я пишу. Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. Ши-ши-ши - наши дети хороши. Са-са-са - вот летит оса. Са-са-са - под кустом сидит лиса. Са-са-са - у Сони коса. Са-са-са - в лесу оса. Со-со-со - у Сони колесо. Со-со-со - сдулось колесо. Ра-ра-ра – мне вставать уже пора! Ра-ра-ра – свари кашу из топора. Ра-ра-ра – нам готовят повара. Ро-ро-ро – летит лёгкое перо. Ро-ро-ро – сливают молоко в ведро. Ру-ру-ру – что у медведя во бору? | МБДОУ № 18 Г. Коркино | Памятка родителям «Автоматизация звуков в домашних условиях» Составитель: учитель-логопед А.С. Короткова, МБДОУ Детский сад №18 |
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы | ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь бе з подкрепления может ·быстро разрушиться. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении. | Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....