Игра "Крокодил"
статья по логопедии (подготовительная группа)
Описание игры "Крокодил". Цели, задачи, варианты игры. Личное мнение об игре, адоптация её в работу учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokodil.docx | 143.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Крокодил»
Игра «Крокодил» – салонная игра, участником которой нужно показывать и отгадывать слова или выражения при помощи жестов, движений и мимики.
В своей работе я использую два варианта игры в неё:
1)Дети показывают слова жестами;
2)Дети объясняют заданное слово вербально, давая подсказки остальным участникам, что в свою очередь стимулирует речевую активность.
Цель игры: Развитие речевых навыков и мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
Развивать монологическую связную речь;
Активизировать словарный запас;
Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;
Развивать словесно-логическое мышление;
Сформировать умение приходить от частного к общему и делать умозаключения;
Воспитывать умение слышать и слушать друг друга;
Создать благоприятный эмоциональный фон в группе и снять психоэмоциональное напряжение детей.
Подгрупповая форма организации, количество детей 4-12 , в возрасте 6-7 лет.
Материал: карточки с изображением различных предметов, животных и т.п. Но это не обязательно. Иногда достаточно педагогу загадать слова для ведущего игрока.
Ход игры:
- Невербальный вариант игры
Из всех детей выбирается ведущий. Ведущим игроком могут быть все дети, в порядке очереди. Ведущий берёт карточку с изображением предмета и без слов, используя жесты и мимику, старается объяснить другим игрокам, что же изображено на карточке. Остальные игроки угадывают. Тот ребенок, что угадал первым, становиться новым ведущим.
Такой способ игры напоминает пластические этюды для дошкольников, где цели могут быть следующие:
- Отработка умения перевоплощаться.
- Раскрепощение.
- Развитие воображения и творчества.
- Преодоление двигательной неловкости.
Кроме того, в невербальной форме, ребёнку может формировать опыт социальных навыков поведения, выражать различные эмоции, воспроизводя отдельные черты характера.
- Невербальный вариант игры
Из всех детей выбирается ведущий. Ведущим игроком могут быть все дети, в порядке очереди. Ведущий берёт карточку с изображением предмета и старается объяснить другим игрокам, что же изображено на карточке, описывая его или рассказывая о нём, не называя самого изображения. Остальные игроки угадывают. После правильного ответа, ведущий игрок меняется.
В моём случае, игру «Крокодил» я использую на подгрупповых занятиях, как организационный момент или в конце занятий, мотивируя детей, быть более включенными в учебную деятельность, обещанием поиграть в интересную игру в конце занятия. Игра у меня имеется в приобретенном варианте, но не трудно будет сделать её самостоятельно.
Интернет-источники, на которые я опиралась при описании игры:
https://infourok.ru/igry-krokodil-adaptaciya-dlya-doshkolnikov-6890688.html
https://gym491uv.mskobr.ru/files/mihajlova_s_n_plasticheskie_e_tyudy_dlya_doshkol_nikov_1.pdf