консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашнее задание"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Щеглова Оксана Владимировна

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1_zachem_logoped_zadaet_domashnie_zadaniya.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Рождественская СОШ»

Учитель-логопед: Щеглова О.В.

Зачем логопед задаёт домашнее задание?

Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

В целом, попрошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии у некоторых детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Замечено, что дома занятия не делают.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

1. Задания переписывать в тетрадь.

2. Тетрадь приносить в понедельник, забирать в пятницу.

3. Заниматься дома ежедневно по 10-15 минут, повторяя задания из тетради.

4. Артикуляционные упражнения выполнять каждый день перед зеркалом по 5-10 раз.

5. Слово, фразу, предложение произносить спокойно, на выдохе. Следить за правильным произношением отрабатываемого звука.

6. Задания выполнять полностью и аккуратно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закр...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашнее задание"

Зачем логопед задаёт домашнее задание. Что необходимо знать и помнить родителям при контроле выполнения задания ребёнком дома. Правила занятий ребёнка дома....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашнее задание"

Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в комплексе логопедических мероприятий....

Консультация для родителей «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...