консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Щеглова Оксана Владимировна

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Достигается общим функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтвержена преподавателями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М Кольцову, Е. И. Исенину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_7_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Рождественская СОШ»

Учитель-логопед: Щеглова О.В.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Достигается общим функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтвержена преподавателями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М Кольцову, Е. И. Исенину.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений рук. Для определения уровня развития речи, детей первых лет жизни,разработан метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и т. д. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев — говорящие дети. Если движения напряжённые, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные и простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность, окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельность.

Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребенок учится хватать предмет, затем появляются навыки перекладывания из руки в другую руку (пинцетный захват, к двум годам ребенок способен рисовать, правильно держать ложку. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными.

Развитие ручной умелости прежде всего необходимо начинать со знакомства с руками (правая и левая, названием пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Пальчиковые игры можно разбить на два подвида : условно назовём их «статические» (составление из пальцев фигур) и «динамические» (упражниния для пальцев)

Дети очень любят сказки и для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики, массажа пальцев рук и др. была более эффективной, можно использовать это направление в работе.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами,например:

•Игры с мелкими предметами — пазлы, орехами, мозаика, конструкотр, шнуровка, бусины и т. п.

•Пальчиковые игры (гимнастика)

•Массаж кистей и пальцев

•Лепка из глины и пластилина

•Рисование ручкой, карандашами, мелом, гуашью, углём

•Штриховка, обвод трафаретов и шаблонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....

Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...