Практикум "Повышаем квалификацию"
тест по логопедии
Практикум для учителей-логопедов, педагогов по выявлению уровня владения профессиональными компетенциями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практикум «Повышаем квалификацию»
ФИО педагога __________________________________________________________________
1 | Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста: | Словесно-логическое; | |
Наглядно-образное; | |||
Наглядно-действенное; | |||
2 | Предметно-развивающая среда - это: | Организованное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка, укрепление здоровья и др. в соответствии с возрастом и с учетом особенностей и коррекции недостатков развития детей; | |
Здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад; | |||
Оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми; | |||
3 | Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами: | традиционный | |
морфологический | |||
фонетический | |||
4 | Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности: | Предметно-манипулятивная деятельность; | |
Ролевая игра; | |||
Непосредственное эмоциональное общение; | |||
5 | На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, называют | Воспитанием; | |
Образованием; | |||
Обучением | |||
6 | На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" рекомендуемая площадь комнаты логопеда для групповых дошкольных образовательных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в кв. м. на 1 ребенка равна | 0,5; | |
1,0; | |||
0,83; | |||
7 | Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: | орфографические | |
каллиграфические | |||
дизорфографические | |||
8 | В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих должностные обязанности логопеда включают: | Ведет необходимую документацию; | |
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций; | |||
Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития; | |||
Все перечисленные обязанности; | |||
9 | В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается следующая последовательность уровней общего образования | Начальное общее образование – дошкольное образование – основное общее образование – среднее общее образование; | |
Дошкольное образование – начальное общее образование – среднее общее образование – основное общее образование; | |||
Дошкольное образование – начальное общее образование – основное общее образование – среднее общее образование; | |||
10 | По каким критериям проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организаций? | Доброжелательность, вежливость, компетентность работников; | |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; | |||
Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; | |||
Все перечисленные; | |||
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций; | |||
11 | Что из нижеперечисленного не формирует и не характеризует образовательную среду? | Обеспечение закрытости дошкольного образования; | |
Гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; | |||
Обеспечение эмоционального благополучия детей; | |||
Способствование профессиональному развитию педагогических работников; | |||
12 | Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)? | взаимозамена | |
искажение | |||
смешение | |||
13 | Вставьте пропущенные слова. Работодатель знакомит педагогических работников с ______________ актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за ____________ календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. | Распорядительным, двадцать пять; | |
Передаточным, двадцать пять; | |||
Передаточным, тридцать; | |||
Распорядительным, тридцать; | |||
14 | Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций: | системного подхода | |
онтогенетический | |||
комплексного подхода | |||
15 | Одним из требований к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной образовательной организации выступает трансформируемость. В чем она заключается? | Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; | |
Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы; | |||
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».
Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.
Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических Работниковпо должности "воспитатель" (включая старшего), "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре", "педагог дополнительного образова
Так я прошла аттестацию на муниципальном уровне. Теперь будем ждать заключение краевой аттестационной комиссии....