Дыхательная гимнастика
презентация по логопедии

Екатерина Викторовна Франк

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.vishenka.pptm2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дыхательная гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Учитель – логопед: Франк Е.В. Февраль 2021 г..

Слайд 2

Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. ТИПЫ ДЫХАНИЯ а) брюшное ; б) грудное (реберное); в) верхнегрудное (ключичное); г) смешанное

Слайд 3

4)развитие фонационного (озвученного) выдоха 5)выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха 6)тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста 7)профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы Задачи: 3)улучшение функции внешнего (носового) дыхания Цель: Н ормализация звукопроизношения и просодических компонентов реч и 2)укрепление мышц лица и грудной клетки 1)формирование навыков правильного речевого дыхания

Слайд 4

Правильное речевое дыхание Text in here Text in here Неправильное речевое дыхание Н ормальное звукообразование Охрана голосового аппарата от переутомления С охранность плавности речи и интонационной выразительности Позднее или неправильное усвоение некоторых звуков Нечеткое произношение слов(проглатывание окончаний) Ускоренный темп речи Ослабленная громкость голоса

Слайд 5

Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями : Малый объем легких; Слабая дыхательная мускулатура; Слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных); Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает конец слова или фразы); Н еумелое распределение дыхания по словам - ребёнок вдыхает в середине слова ( мы с мамой пой-(вдох)- дём гулять); Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием»-слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая в свою очередь приводит к искажению звуков.

Слайд 6

Проветрить помещение (воздух должен быть средней влажности) Одежда не должна стеснять движения Не выполнять дыхательную гимнастику после приёма пищи Упражнения ограничивать по времени во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения Следить за эмоциональным состоянием ребёнка, оно должно быть уравновешенным Требования

Слайд 7

Этапы 1 этап Выработка ротового вдоха с озвученным выдохом. Цель: развитие координации движений органов дыхания: диафрагмы и передней стенки живота с озвученным выдохом . 4 этап. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста. Цель: тренировка речевого дыхания в процессе воспроизведения прозаического текста (короткого рассказа, сказки). 2 этап Развитие озвученного выдоха . Цель: развитие озвученного выдоха с разной силой, высотой, интонацией. 3 этап Развитие речевого дыхания. Цель: развитие речевого дыхания на фоне слога, слова, фразы

Слайд 8

Дыхательные упражнения Статические (стоя, сидя, лежа на месте) Динамические ( включают ходьбу, медленный бег, движения рук, ног, туловища; сочетание движений туловища и конечностей с произнесением звуков, звукосочетаний на выдохе и включает элементы лечебной физкультуры).

Слайд 10

У пражнение «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут . Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

Слайд 11

У пражнение «ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю . Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Слайд 12

У пражнение «ПЕТУХ » Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг . Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 5—6 раз.

Слайд 13

Упражнение «КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим . Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 14

Упражнение «ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : « чух-чух-чух-чух-чух ». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая « чух-чух-чух ». Повторять в течение 20—30 секунд.

Слайд 15

Упражнение «НА ТУРНИКЕ » На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь . Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 16

Упражнение «НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с ». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону .

Слайд 17

Упражнение «ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь . Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...