"Дыхательная гимнастика"
статья по логопедии
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 932.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Дыхательная гимнастика.
Подготовил:
воспитатель Каргина Н.В.
Дыхательная гимнастика:
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по
продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно
владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих
рекомендаций:
• вдох через нос, выдох осуществляется ртом;
• губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);
• выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы
предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне
рта ребенка;
• не поднимать плечи;
• не надувать щеки при выдохе;
• упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;
• осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не
сутулиться, не опускать плечи)
• проводить упражнения по формированию правильного речевого
дыхания в игровой форме;
• помещение предварительно проветрить перед проведением
дыхательной гимнастики.
Комплексы дыхательных упражнений
Игры на развитие речевого выдоха.
«Мотыльки». (Для этого упражнения потребуется заготовка в виде вырезанных из бумаги мотыльков или бабочек. Сядьте в месте с ребенком за стол, положите перед собой по мотыльку и начинайте соревноваться в том, чей мотылек улетит дальше. Для этого по очереди дуйте каждый на своего. Упражнение можно выполнять в течении 3-5 мин. Еще можно подвесить его на ниточку и дуть.
«Паровозик». (Ходите с ребенком по комнате изображая согнутыми руками движение колес паровоза и говоря при этом «чух-чух». Постепенно меняйте скорость движения, частоту и громкость произношения. Повторите произношение 5 раз.
«Обнимашки». (Исходное положение: стоя прямо, руки вытянуть перед собой. На счет раз ребенок должен развести руки в стороны и вдохнуть, на счет два обхватить плечи своими руками и выдохнуть. Упражнение нужно сделать 5 раз.
«Воздушный шарик». (Пусть ребенок ляжет на спину и положит свои руки на животик, представляя вместо него воздушный шар. Попросите ребенка медленно надуть животик как шарик и затем сдуть его: вдох должен осуществляться через нос, выдох через рот. Повторить несколько раз.)
«Мыльные пузыри». (Чаще надувайте с ребенком мыльные пузыри. Это отлично развивает легкие.)
«Самолетики». (На подносе много «самолетиков» (кусочки разноцветной бумаги) нужно на них подуть, чтобы они полетели).
«Воздушный футбол». (Оборудование: мяч из ваты, кубики. Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота- два кубика. Ребенок дует на мяч, пытаясь «забить гол» - вата должно оказаться между кубиками.
«Кораблик». (Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой. Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги реки.
«Расти, пена!». (Возьми трубочку и подуйте в воду. Затем предложите подуть ребенку.)
«Снег идет». (Оборудование: кусочки ваты. Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. Представляйте, что сейчас зима, на улице снег падает. Дуйте на снежинки.)
«Воздушный шарик». (Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке. Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.)
«Погаси свечу». Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...