Консультация для родителей "Развитие связной речи в домашних условиях"
консультация по логопедии (старшая группа)

Огнева Анна Игоревна

Все мы знаем,что важно уделять много времени развитию и обучению ребенка не только в детском саду,но еще и дома,к сожалению многие родители забывают об этом,думая что в детском саду их ребенка всему научат,но к сожалению это вовсе не так и дома ребенку нужно уделять тоже много времени и внимания, даже не смотря на усталость после работы. Поэтому предлагаю свою методическую разработку по "Развитию связной речи в домашних условиях" где собрано 5 интересных и простых упражнений,доступных каждому!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_domashnih_usloviyah.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад №16»

Конспект

выступления на родительском клубе «Содружество»

по теме «К школе готов?!»

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ ЗАТО г. Североморск

«Детский сад №16»

Сотник Анна Игоревна

Североморск

2024 г.

Тема выступления

«Развитие связной речи в домашних условиях»

Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития речи ребёнка. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи, необходимо также умело использовать интонацию, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.

А сейчас я вам расскажу про несколько простых приемов развития связной речи в повседневной жизни:

В детских журналах не редко печатаются серии сюжетных картинок. Вы можете вырезать их перемешать, и попросить ребенка правильно разложить и рассказать, что получилось.

Игры с родителями

«Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. Повторение обобщающих понятий. Например возьмем овощи (редиска,огурец,помидор,капуста,картошка и тд) Так же можно брать лексические темы для закрепления программы (фрукты,мебель,транспорт и тд.).

«Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Игра с мячом я называю в единственном числе, родители во множественном. Можно просто отдельно называть разные слова,а можно так же по обобщающим понятиям.Например: фрукты (яблоко-яблоки-много яблок, апельсин-апельсины-много апельсинов, , и тд).

Игровое упражнение «Магазин» -направлено на развитие связной речи, развитие воображения, памяти и мышления. У этого упражнения есть несколько разных вариантов развития сюжета.

И начнем пожалуй с самого интересного. Этот способ направлен не только на развитие речи, но и на сохранность родительских нервов, потому что предотвратит детские истерики из разряда «купи ну хоть что-нибудь», а так же заинтересует ребенка ходить по магазину.

Предлагаем ребенку загадать нам загадку «Что ты хочешь чтобы я тебе купила?»
А мы пытаемся догадаться чего же хочет ребенок.

2й вариант: Например мы отправляемся в магазин за фруктами, можно попросить ребенка называть фрукты которые он знает, а так же попробовать их описать.

3й вариант: Вы описываете тот или иной товар который вам нужен, а ребенок пытается угадать и предположить для чего это нужно.

4й вариант: Вы идете в магазин за продуктами для борща и предлагаете ребенку вспомнить и выбрать нужные ингредиенты.

5й вариант можно использовать на автоматизацию звукопроизношения а так же на дифференцировку звуков. Например попросить назвать товары в которых есть звук Л (лук,лимон,леденцы,колбаса,молоко и тд.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

Одним из самых необходимых условий становления правильного произношения в домашней обстановке можно считать правильную, грамотно построенную, литературно выдержанную речь близких людей, окружающих реб...

"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/

Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...

Консультация "Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях".

При решении многих задач воспитания звуковой культуры речи в детском саду ведущими являются фронтальные формы работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности. Но в силу разны...

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи реб...

Логопедические советы родителям по развитию связной речи в домашних условиях

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют ...

Консультация "Развитие связной речи в домашних условиях"

Консультация "Развитие связной речи в домашних условиях"...