Игра- ходилка "Читаем слоги, составляем слова"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Новая, созданна мной игра- ходилка "Читаем слоги, составляем слова"для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание игры | 736.57 КБ |
для распечатки игры | 628.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ
Игра – ходилка «Читаем слоги, составляем слова»
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
цель | Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». | Личностно – ориентированные Информационно – коммуникативные Технология проблемного обучения Технология игровой деятельности | Ознакомлены с буквами и составлением из букв слогов и слов. |
Задача 1 | Знакомство детей с буквами. Составлении и чтении букв и слогов, четкое проговаривание звуков в словах | Личностно – ориентированные Информационно – коммуникативные Технология проблемного обучения Технология игровой деятельности | Дети познакомились с буквами, со звуками и с слиянием согласного звука с гласным. Дети читают самостоятельно составленные слоги. |
Задача 2 | Закрепление умения детей в составлении и чтении слогов, слов по слогам; четкое проговаривание звуков в словах. | Личностно – ориентированные Информационно – коммуникативные Технология проблемного обучения Технология игровой деятельности | Развито умение чтения слогов и составления из слогов и букв слов. |
Задача 3 | Развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности, ориентировки в пространстве, мелкой моторики. | Личностно – ориентированные Информационно – коммуникативные Технология проблемного обучения Технология игровой деятельности | Развито внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировка в пространстве, мелкая моторика. |
Задача 4 | Активизация речи детей | Личностно – ориентированные Информационно – коммуникативные Технология проблемного обучения Технология игровой деятельности | Активизирована речь детей |
Возраст: 5-7 лет.
Количество игроков: 2- 6 человека.
Правила игры:
Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш»,
буквы, а также добавляют цветные клеточки.
Красный квадрат- пропусти ход
Зеленый квадрат- сделай еще 1 ход
Синий квадрат- 4 клеточки вперед
Зеленый квадрат- 4 клеточки назад
Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход.
Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе.
Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша».
Затем игроки из своих букв составляют слоги и читают их.
У кого больше слогов составилось, тот выиграл.
Усложнение игры
Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш»,
буквы и слоги, а также добавляют цветные клеточки.
Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике,
тот и делает первым свой ход.
Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе.
Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша».
Затем игроки из своих слогов и букв составляют слова и читают их.
У кого больше слов составилось, тот выиграл.
Материалы для изготовления игры
1.Распечатанные клеточки с буквами, слогами, цветные квадраты. Распечатанные листы А4 с изображением поля игры (4 листа склеить между собой), все заламинировать и на поле выстроить дорожку из одной части липучки, на квадратах букв и слогов приклеить вторую часть липучки.
Готовая игра
1. Контейнер для хранения, инструкция с правилами игры, квадраты с буквами, слогами, цветные на липучках, игрушки из киндера сюрпризов, кубик, поле с дорожкой из липкой ленты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Читаем слоги, составляем слова» Игра для детей с 6- 8лет Для игры потребуется: фишки по количеству игроков (от 2 до 6 человек); Кубик; Игровое поле с липучками; Клеточки с буквами, слогами на липучках; Клеточки красного, синего, зеленого, желтого цветов на липучках; Клеточки «Старт», «Финиш»; Игра - ходилка «Читаем слоги, составляем слова» Цель : Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: З акреплять умения детей в составлении и чтении букв и слогов, слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах,; развивать память, внимание,; воспитывать интерес и любовь к грамоте. Ход игры. Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш», буквы, а так же добавляют цветные клеточки. Красный квадрат- пропусти ход Зеленый квадрат- сделай еще 1 ход Синий квадрат- 4 клеточки вперед Зеленый квадрат- 4 клеточки назад Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход. Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе. Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша». Затем игроки из своих букв составляют слоги и читают их. У кого больше слогов составилось, тот выиграл. Усложнение игры Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш», буквы и слоги, а так же добавляют цветные клеточки. Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход. Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе. Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша». Затем игроки из своих слогов и букв составляют слова и читают их. У кого больше слов составилось, тот выиграл. Название игры распечатать и заламинировать , приклеить к контейнеру
Слайд №4 печатается на обратной стороне слайдов с 6 по 14
СТАРТ ФИНИШ
Ф Я Х Я Н И М И Л И К И Б И Т И С И Щ И Ц И Х И Ф И Р И П И З Ё К Ё Л Ё М Ё Н Ё В И Г И Д И Х Ё З Я Г Ё К Я Ч Ё Л Я Ш Ё Ж Ё Д Я Ф Ё В Я З И В Ё С Ё Д Ё Г Я Т Ё Щ Ё П Ё Ж И Б Ё Р Ё М Я Н Я П Я Р Я С Я Т Я
Ч И Ф Е Х Е Ц Е Н И М И Л И К И Б И Т И С И Щ И Ц И Х И Ф И Р И П И З Ё К Ё Л Ё М Ё Н Ё В И Г И Д И Х Ё З Я Г Ё К Я Ч Ё Л Я Ш Ё Ш И Ж Ё Д Я Ф Ё В Я З И В Ё С Ё Д Ё Г Я Т Ё Щ Ё П Ё Ж И Б Ё Р Ё М Е Н Е П Е Р Е С Е Т Е
Ч О Ф О Х О Ц О Н Э М Э Л Э К Э Б Э Т Э С Э Ж Э З Э Х Э Ф Э Р Э П Э З Ы К Ы Л Ы М Ы Н Ы В Э Г Э Д Э Х Ы З Е Ц Ы К Е Ч Е Л Е Ш Е Ш О В Ы Д Е Ф Ы Ж Е Г Ы В Е С Ы Д Ы Г Е Т Ы Щ Е П Ы Б Ы Б Е Р Ы М О Н О П О Р О С О Т О
ф Д А х ц ч ш щ Б А В А Г А Н А М А Л А К А З А Т А С А Ч А Ц А Х А Ф А Р А П А З У К У Л У М У Н У Б У Щ А Ш А Х У З О Ц У К О Ч У Л О Ш У Ж А Ж У Д О Ф У Ж О Г У В О С У Д У Г О Т У Щ У П У В У Б О Р У
А Е У Я Ю О Ё Э Ы И ё о ю я у е и Д Г В Б ы э Р С Т Ф Х К З Ж в р г с д т ж а П н б п М л Ш Н м Щ з Ц Л к Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Изучаем буквы, составляем слова"
Для своих воспитанников из логопедической группы "Утята" МБДОУ № 50 "Журавушка" г. Канска изготовила дидактическую игру по изучению алфавита. Ребята с удовольствием играют в ...
Игра "Сколько слогов в слове"
Игра на определение количества слогов в слове...
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Игра «Собери слоги в слова»
Методическая разработка игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детейподготовительной к школе группы ДОУ...
1) Разбор слова на слоги. 2) Составляли слова из слогов (работа в парах)
1 Занятие. Разбор слов на слоги. Определение количества слогов в слове. 2 Занятие. Работа в парах, составить как можно больше слов, из представленных слогов....
Дидактическая игра "Подбери слог к слову"
Цель: развитие слухового восприятия, умения подбирать слоги к словам и определять место слога в слове....
Использование игровых приёмов в работе по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Игры со слогами и словами»
Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Она создаёт у...