Игра- ходилка "Читаем слоги, составляем слова"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Дубаревич Светлана Николаевна

Новая, созданна мной игра- ходилка "Читаем слоги, составляем слова"для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание игры736.57 КБ
Файл для распечатки игры628.56 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                             ОПИСАНИЕ

Игра – ходилка «Читаем слоги, составляем слова»

Направления

(содержание)        (в

соответствии        с задачами)

Технологии        (в

соответствии        с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

цель

Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте».

Личностно – ориентированные

Информационно – коммуникативные

Технология проблемного обучения

Технология игровой деятельности

Ознакомлены с буквами и составлением из букв слогов и слов.

Задача 1

Знакомство детей с буквами. Составлении и чтении букв и слогов, четкое проговаривание звуков в словах

Личностно – ориентированные

Информационно – коммуникативные

Технология проблемного обучения

Технология игровой деятельности

Дети познакомились с буквами, со звуками и с слиянием согласного звука с гласным. Дети читают самостоятельно составленные слоги.

Задача 2

 Закрепление умения детей в составлении и чтении  слогов, слов по слогам; четкое проговаривание звуков в словах.

Личностно – ориентированные

Информационно – коммуникативные

Технология проблемного обучения

Технология игровой деятельности

Развито умение чтения слогов и составления из слогов и букв слов.

Задача 3

Развитие  внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности, ориентировки в пространстве, мелкой моторики.

Личностно – ориентированные

Информационно – коммуникативные

Технология проблемного обучения

Технология игровой деятельности

Развито  внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировка в пространстве, мелкая моторика.

Задача 4

Активизация речи детей

Личностно – ориентированные

Информационно – коммуникативные

Технология проблемного обучения

Технология игровой деятельности

Активизирована речь детей

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: 2- 6 человека.

Правила игры:

Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш»,

буквы, а также добавляют цветные клеточки.

Красный квадрат- пропусти ход

Зеленый квадрат- сделай еще 1 ход

Синий квадрат- 4 клеточки вперед

Зеленый квадрат- 4 клеточки назад

Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход.

Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе.

Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша».

Затем игроки из своих букв составляют слоги и читают их.

У кого больше слогов составилось, тот выиграл.

Усложнение игры

Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш»,

буквы и слоги, а также добавляют цветные клеточки.

Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике,

 тот и делает первым свой ход.

Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе.

Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша».

Затем игроки из своих слогов и букв составляют слова и читают их.

У кого больше слов составилось, тот выиграл.

Материалы для изготовления игры

1.Распечатанные клеточки с буквами, слогами, цветные квадраты. Распечатанные листы А4 с изображением поля игры (4 листа склеить между собой), все заламинировать и на поле выстроить дорожку из одной части липучки, на квадратах букв и слогов приклеить вторую часть липучки.

Готовая игра

1. Контейнер для хранения, инструкция с правилами игры, квадраты с буквами, слогами, цветные на липучках, игрушки из киндера сюрпризов, кубик, поле с дорожкой из липкой ленты.

       

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - ходилка «Читаем слоги, составляем слова» Разработала: учитель- логпед Дубаревич Светлана Николаевна

Слайд 2

Игра «Читаем слоги, составляем слова» Игра для детей с 6- 8лет Для игры потребуется: фишки по количеству игроков (от 2 до 6 человек); Кубик; Игровое поле с липучками; Клеточки с буквами, слогами на липучках; Клеточки красного, синего, зеленого, желтого цветов на липучках; Клеточки «Старт», «Финиш»; Игра - ходилка «Читаем слоги, составляем слова» Цель : Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: З акреплять умения детей в составлении и чтении букв и слогов, слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах,; развивать память, внимание,; воспитывать интерес и любовь к грамоте. Ход игры. Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш», буквы, а так же добавляют цветные клеточки. Красный квадрат- пропусти ход Зеленый квадрат- сделай еще 1 ход Синий квадрат- 4 клеточки вперед Зеленый квадрат- 4 клеточки назад Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход. Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе. Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша». Затем игроки из своих букв составляют слоги и читают их. У кого больше слогов составилось, тот выиграл. Усложнение игры Игроки сами составляют на поле дорожку из клеточек «Старт», «Финиш», буквы и слоги, а так же добавляют цветные клеточки. Затем определяют кто ходит первым, кидая кубик. У кого большее число на кубике, тот и делает первым свой ход. Кто первым встанет на клеточку, тот забирает ее себе. Каждый игрок доходит игровое поле до «финиша». Затем игроки из своих слогов и букв составляют слова и читают их. У кого больше слов составилось, тот выиграл. Название игры распечатать и заламинировать , приклеить к контейнеру

Слайд 3

Слайд №4 печатается на обратной стороне слайдов с 6 по 14

Слайд 5

СТАРТ ФИНИШ

Слайд 6

Ф Я Х Я Н И М И Л И К И Б И Т И С И Щ И Ц И Х И Ф И Р И П И З Ё К Ё Л Ё М Ё Н Ё В И Г И Д И Х Ё З Я Г Ё К Я Ч Ё Л Я Ш Ё Ж Ё Д Я Ф Ё В Я З И В Ё С Ё Д Ё Г Я Т Ё Щ Ё П Ё Ж И Б Ё Р Ё М Я Н Я П Я Р Я С Я Т Я

Слайд 7

Ч И Ф Е Х Е Ц Е Н И М И Л И К И Б И Т И С И Щ И Ц И Х И Ф И Р И П И З Ё К Ё Л Ё М Ё Н Ё В И Г И Д И Х Ё З Я Г Ё К Я Ч Ё Л Я Ш Ё Ш И Ж Ё Д Я Ф Ё В Я З И В Ё С Ё Д Ё Г Я Т Ё Щ Ё П Ё Ж И Б Ё Р Ё М Е Н Е П Е Р Е С Е Т Е

Слайд 8

Ч О Ф О Х О Ц О Н Э М Э Л Э К Э Б Э Т Э С Э Ж Э З Э Х Э Ф Э Р Э П Э З Ы К Ы Л Ы М Ы Н Ы В Э Г Э Д Э Х Ы З Е Ц Ы К Е Ч Е Л Е Ш Е Ш О В Ы Д Е Ф Ы Ж Е Г Ы В Е С Ы Д Ы Г Е Т Ы Щ Е П Ы Б Ы Б Е Р Ы М О Н О П О Р О С О Т О

Слайд 9

ф Д А х ц ч ш щ Б А В А Г А Н А М А Л А К А З А Т А С А Ч А Ц А Х А Ф А Р А П А З У К У Л У М У Н У Б У Щ А Ш А Х У З О Ц У К О Ч У Л О Ш У Ж А Ж У Д О Ф У Ж О Г У В О С У Д У Г О Т У Щ У П У В У Б О Р У

Слайд 10

А Е У Я Ю О Ё Э Ы И ё о ю я у е и Д Г В Б ы э Р С Т Ф Х К З Ж в р г с д т ж а П н б п М л Ш Н м Щ з Ц Л к Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Изучаем буквы, составляем слова"

Для своих воспитанников из логопедической  группы "Утята" МБДОУ № 50 "Журавушка" г. Канска изготовила дидактическую игру по изучению алфавита. Ребята с удовольствием играют в ...

Игра "Сколько слогов в слове"

Игра на определение количества слогов в слове...

Игра «Собери слоги в слова»

Методическая разработка игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детейподготовительной к школе группы ДОУ...

1) Разбор слова на слоги. 2) Составляли слова из слогов (работа в парах)

1 Занятие. Разбор слов на слоги. Определение количества слогов в слове. 2 Занятие. Работа в парах, составить как можно больше слов, из представленных слогов....

Дидактическая игра "Подбери слог к слову"

Цель: развитие слухового восприятия, умения подбирать слоги к словам и определять место слога в слове....

Использование игровых приёмов в работе по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Игры со слогами и словами»

Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Она создаёт у...