Консультация для родителей ''Что такое логопункт?''
консультация по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Е. Сергеевна

Ответы на часто задаваемые вопросы от родителей по работе логопедического пункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_logopunkt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логопедический пункт?

На логопедическом пункте оказывается помощь детям с несложными речевыми нарушениями без перевода ребенка в логопедическую группу.

Каких детей берут на логопедический пункт?

На логопедический пункт зачисляются воспитанники старшего возраста 5-7 лет. Списочный состав формируется на основании логопедической диагностики с учётом выраженности речевого нарушения. На логопедический пункт зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями.

Отличия логопедического пункта от логопедической группы?

- В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 2-3 раза в неделю.

- В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 20-25 детьми.

- В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте – от 6 мес. - до 1, 5 лет (в зависимости от речевого нарушения).

- В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители.

Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи!

В каком режиме проходят занятия на логопедическом пункте?

Логопедические занятия проводятся в индивидуальной форме, длительность занятия 15-20 минут, периодичность проведения составляет 2-3 занятия в неделю.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Что делает логопед на логопункте?

Содержание логопедических занятий – это коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов, то есть умение различать на слух звуки.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно.

1. Подготовительный этап

2. Этап постановки звука

3. Этап автоматизации звуков

4. Этап дифференциации звуков

Подготовительный этап.

Цель — подготовить ребёнка к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Выполняются упражнения на развитие слухового внимания, упражнения на дыхание, проводится артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика готовит речевой аппарат к правильному произнесению звука.

Этап постановки звука.

Ребёнок учится правильно произносить тот или иной звук.

Этап автоматизации звуков.

Автоматизация звука — это процесс постепенного и последовательного введения нового звука в слоги, слова, предложения и, наконец, в самостоятельную речь ребёнка. Для того чтобы автоматизация звуков не затянулась на длительное время, вместе с логопедом к процессу автоматизации должны подключиться родители. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.

Этап дифференциации звуков.

Учимся не путать звуки, например с-ш, р-л.

Что нужно для занятий?

Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия, потребуется выполнять домашние задания. Для которых, необходима тетрадь в клетку 18 листов.

Правила работы в тетрадях.

-тетради приносятся в понедельник и забираются в пятницу;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

Почему логопеду нужна помощь родителей?

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку

-уменьшается срок коррекции речевых нарушений;

-более прочно закрепляются полученные навыки;

-весь процесс коррекции проходит для ребенка легко;

Только совместными усилиями мы сможем сделать речь детей правильной и красивой. Красивая речь – залог успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...