Индивидуальный план работы с ребёнком ЗПР 2024-2025
материал по логопедии
Индивидуальный план работы с ребёнком ЗПР 2024-2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_2024-2025_rebyonok_s_zpr.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Индивидуальный план
коррекционной логопедической работы
на 2024-2025 учебный год
1. Общие сведения
Ф.И.О. ребенка | А. |
Дата рождения | 15.11.2017 г.р. |
Сведения о семье: | |
Мать | |
Отец | |
Домашний адрес: | |
Заключение ТПМПК от 02.03.2023 г. № 7 (1) | Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Рекомендации ПМПК | Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:
дозированная помощь взрослого и постоянное стимулирование познавательной активности. Учитель-логопед:
|
Логопедическое заключение | Общее недоразвитие речи III уровня у ребёнка с задержкой психического развития |
Группа | Подготовительная группа компенсирующей направленности |
Период обучения | Второй год обучения |
2. План работы
Направление логопедической работы | Задачи | Содержание | Ожидаемый результат |
Развитие просодической стороны речи | Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Закрепить навык мягкого голосоведения. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. | Элементы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой Дыхательные упражнения; «Фокус», «Пароход гудит», «Загнать мяч в ворота», «Задуй свечку», «Футбол», «Заморозим пальчики». | Объём дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации. |
Развитие артикуляционной моторики | Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков. Закрепить умение поднимать язык вверх, создавать вибрацию кончиком языка за верхними зубами» | Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок», «Бублик», удержание и чередование. Упражнения для языка «Лопаточка». «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Горка», «Птенчики», «Вкусное варенье», «Почистим нижние зубки», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк», «Дятел», «Барабан», «Моторчик» | Выполняет артикуляционные упражнения, поднимает язык вверх, движения более точные и дифференцированные |
Коррекция произносительной стороны речи | Уточнить уклад сонорного звука [Л], Сформировать правильные уклады сонорных звуков [Р], [Рь]. Дифференцировать свистящие – шипящие звуки. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. | Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах. Стихи, чистоговорки, скороговорки, рассказы со звуками [Л], [Р], [Рь] | Поставленные звуки автоматизированы, дифференцированы и введены в речь. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им. | Упражнения и игры: «Телеграф» на деление слова на слоги. | Знает понятие «слог», умеет делить слово на слоги, умеет различать длинное и короткое слово |
Совершенст вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова Учить проводить звуковой анализ одно, двух- и трехсложных слов и моделировать с помощью фишек звуко-слогового состава слова. Учить выделяет звуки в слове, определяет их последовательность и количество. Учить давать характеристику звуков (гласный - согласный, согласный твердый - согласный мягкий). Учить составлять графическую схему слова, выделять ударный гласный звук в слове. | Игры: «В каком вагончике едет слово?» - слова, где заданный звук стоит в начале, в середине и в конце слова, «Хлопни, когда услышишь» различение на слух звуков, слогов, слов, «Красный-синий» различие гласных и согласных звуков, «Назови слово» подбор слов на заданный звук. Работа с графической схемой слова на основе дидактического материала «Звуковая линейка» | Умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова и состав предложения, владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой. Интонационно выделяет звуки в слове, определяет их последовательность и количество. Дает характеристику звуков (гласный - согласный, согласный твердый - согласный мягкий). Составляет графическую схему слова, выделяет ударный гласного звук в слове. |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование движений мелкой моторики рук | Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур | Мелкая моторика достаточно развита |
Развитие словаря | Расширить, уточнять и активизировать словарный запас. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами. Обогащать речь за счет сложных слов, имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий, относительных и притяжательных прилагательных, слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами. Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. Закрепить понятие слово и умение оперировать им. | Игры: «Запомни-повтори» повторять ряд слов за педагогом, «Скажи слово» игра в мяч кидаем и называем слова на заданную тему, «У кого кто?» называем детёнышей животных, «Кто что делает?» употребление глаголов, «Наоборот» употребление слов-антонимов, «Как похожи» употребление слов-синонимов, «Скажи одним словом» употребление обобщающих слов, «Что лишнее?» умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова | Ребенок употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира, обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями, безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; знает понятие «слово»; употребляет простые предлоги, слова-антонимы и слова-синонимы. |
Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования. Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Сформировать понятие предложение и умение оперировать им. | Игры: «Посчитай-ка» согласование числительных и существительных; «Скажи ласково» словоизменение, употребление уменьшительно-ласкательных слов; «Чего не стало?» словоизменение, употребление слов в родительном падеже; «Один-много» словоизменение в единственном и множественном числе «Чья, чьё, чьи?» словообразование притяжательных прилагательных «Из чего? Какой?» словообразование относительных прилагательных; «Составь предложение», «Кто где?» употребление предлогов, «И я тоже» употребление глаголов в прошедшем времени. | Ребенок осваивает основные лексико-грамматические средства языка, проявляет словотворчество, умеет строить простые распространенные предложения разных моделей; правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных. |
Развитие связной речи и речевого общения | Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Совершенствовать навык пересказа коротких текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. | Стихи, рассказы со звуками [Л], [Р], [Рь]: «Веник», «Солдатик», «Мила», «Всё бело», «Друг», «Черная пантера», «Морская ракушка», «Ворона и рак», «Тяжёлые рюкзаки», «Скорая помощь» и др. | Ребенок контактен, слушает и понимает речь педагога, слышит собственные ошибки, пересказывает небольшой текст с опорой на картинки; знает и умеет рассказывать стихи. |
Учитель-логопед Н.А. Новолодская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребёнком для звуков Л и Ш
Очень удобно и нетрудоёмко при заполнении,вмещает в себя весь необходимый материал....
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе
План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.
Перспективный план работы с родителями младшей группы...
План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год
План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год...
план работы с родителями на 2024-2025 учебный
План работы на гс родителями в подготовительной группе...