Индивидуальный план работы с ребёнком ЗПР 2024-2025
материал по логопедии

Новолодская Наталья Андреевна

Индивидуальный план работы с ребёнком ЗПР 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_2024-2025_rebyonok_s_zpr.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Индивидуальный план

коррекционной логопедической работы

на 2024-2025 учебный год

1. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка

А.

Дата рождения

15.11.2017 г.р.

Сведения о семье:

Мать

Отец

Домашний адрес:

Заключение ТПМПК от 02.03.2023 г. № 7 (1)

Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации ПМПК

Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:

  • включение речи на всех этапах деятельности обучающегося;
  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков (пошаговость в предъявлении материала, наглядно-действенный характер обучения, индивидуальный темп работы);
  • чередование видов деятельности;
  • использование специфических методов и средств обучения в дифференцированном обучении;

дозированная помощь взрослого и постоянное стимулирование познавательной активности.

Учитель-логопед:

  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие фонематических процессов (дифференциация звуков);
  • коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков);
  • развитие лексико-грамматических средств языка и навыков связной речи.

Логопедическое заключение

Общее недоразвитие речи III уровня у ребёнка с задержкой психического развития

Группа

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Период обучения

Второй год обучения

2. План работы

Направление логопедической работы

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепить навык мягкого голосоведения.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Элементы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

Дыхательные упражнения;

«Фокус», «Пароход гудит», «Загнать мяч в ворота», «Задуй свечку», «Футбол», «Заморозим пальчики».

Объём дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме.

Темп и ритм речи, паузация нормальные.

Ребенок употребляет основные виды интонации.

Развитие артикуляционной моторики

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков.

Закрепить умение поднимать язык вверх, создавать вибрацию кончиком языка за верхними зубами»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок», «Бублик», удержание и чередование.

Упражнения для языка «Лопаточка». «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Горка», «Птенчики», «Вкусное варенье», «Почистим нижние зубки», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк», «Дятел», «Барабан», «Моторчик»

Выполняет артикуляционные упражнения, поднимает язык вверх, движения более точные и дифференцированные

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить уклад сонорного звука [Л],

Сформировать правильные уклады сонорных звуков [Р], [Рь]. Дифференцировать свистящие – шипящие звуки.

Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах.

Стихи, чистоговорки, скороговорки, рассказы со звуками  [Л], [Р], [Рь]

Поставленные звуки автоматизированы, дифференцированы и введены в речь.

Работа над слоговой структурой слова

     Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

     Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

Упражнения и игры:

«Телеграф» на деление слова на слоги.

Знает понятие «слог», умеет делить слово на слоги, умеет различать длинное и короткое слово

Совершенст

вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

     Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках

    Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова    

     Учить проводить звуковой анализ одно, двух- и трехсложных слов и моделировать с помощью фишек звуко-слогового состава слова.

   Учить выделяет звуки в слове, определяет их последовательность и количество.

    Учить давать характеристику звуков (гласный - согласный, согласный твердый - согласный мягкий).        

   Учить составлять графическую схему слова, выделять ударный гласный звук в слове.

Игры:

«В каком вагончике едет слово?» - слова, где заданный звук стоит в начале, в середине и в конце слова,

«Хлопни, когда услышишь» различение на слух звуков, слогов, слов,

«Красный-синий» различие гласных и согласных звуков,

«Назови слово» подбор слов на заданный звук.

Работа с графической схемой слова на основе дидактического материала «Звуковая линейка»

Умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова и состав предложения, владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

Интонационно выделяет звуки в слове, определяет их последовательность и количество. Дает характеристику звуков (гласный - согласный, согласный твердый - согласный мягкий). Составляет графическую схему слова, выделяет ударный гласного звук в слове.

Развитие мелкой моторики

   Совершенствование движений мелкой моторики рук

Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой  и конструктором, обводка и штриховка фигур

Мелкая моторика достаточно развита

Развитие словаря

      Расширить, уточнять и активизировать словарный запас.

     Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов.

     Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами.

     Обогащать речь за счет сложных слов, имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий, относительных и притяжательных прилагательных, слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

     Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

     Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Игры:

«Запомни-повтори» повторять ряд слов за педагогом,

«Скажи слово» игра в мяч кидаем и называем слова на заданную тему,

«У кого кто?» называем детёнышей животных,

«Кто что делает?» употребление глаголов,

«Наоборот» употребление слов-антонимов,

«Как похожи» употребление слов-синонимов,

«Скажи одним словом» употребление обобщающих слов,

«Что лишнее?» умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова

Ребенок употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира, обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями, безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке;

не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках;

знает понятие «слово»; употребляет простые предлоги, слова-антонимы и слова-синонимы.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

     Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования.

     Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные.

     Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

     Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

       Сформировать понятие предложение и умение оперировать им.

Игры:

«Посчитай-ка» согласование числительных и существительных;

«Скажи ласково» словоизменение, употребление уменьшительно-ласкательных слов;

«Чего не стало?» словоизменение, употребление слов в родительном падеже;

«Один-много» словоизменение в единственном и множественном числе

«Чья, чьё, чьи?»  словообразование притяжательных прилагательных

«Из чего? Какой?» словообразование относительных прилагательных;

«Составь предложение»,

«Кто где?» употребление предлогов, «И я тоже» употребление глаголов в прошедшем времени.

Ребенок осваивает основные лексико-грамматические средства языка, проявляет словотворчество, умеет строить простые распространенные предложения разных моделей;

правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах;

имена существительные множественного числа в родительном падеже;

 употребляет предложно-падежные конструкции;

согласовывает числительные 2 и 5 с существительными;

образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных.

Развитие связной речи и речевого общения

     Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

     Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

     Совершенствовать навык пересказа коротких текстов.

     Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Стихи, рассказы со звуками  [Л], [Р], [Рь]:  «Веник», «Солдатик», «Мила», «Всё бело», «Друг», «Черная пантера», «Морская ракушка», «Ворона и рак», «Тяжёлые рюкзаки», «Скорая помощь» и др.

Ребенок контактен, слушает и понимает речь педагога, слышит собственные ошибки,  

пересказывает небольшой текст с опорой на картинки;

знает и умеет рассказывать стихи.

Учитель-логопед                                                                                         Н.А. Новолодская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребёнком для звуков Л и Ш

Очень удобно и нетрудоёмко при заполнении,вмещает в себя весь необходимый материал....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе

План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.

Перспективный план работы с родителями младшей группы...

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год...

план работы с родителями на 2024-2025 учебный

План работы на гс родителями в подготовительной группе...