Мои публикации.
материал по логопедии

Мария Ивановна Шаронова

Всероссийский педагогический журнал (СМИ «Время знаний») конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе «Весна, Приметы весны». Звуки [р], [р’], [л]» 

Международный педагогический портал «Солнечный свет» - статья «Использование логопедических сказок в коррекционной работе логопеда». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование логопедических сказок в коррекционной работе логопеда»

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е. Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный дискомфорт. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является хорошим помощником в этой работе.

Методическая работа со сказкой имеет многовековую историю. Впервые термин «сказка» встречается в семнадцатом веке. Сказка являлась «одной забавой», достойная нижних слоёв общества. Позднее на основании исследований Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа была построена современная концепция работы над сказкой.

На современном этапе метод работы со сказкой активно разрабатывают многие известные педагоги и психологи (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко, В. А. Гнездилов, Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская, М. А. Поваляева и др.).

К. И. Чуковский отмечал, что взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами. По мнению Д. Родари, «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Логосказки могут использовать логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра, театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.

Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.

Вся работа с использованием логосказок опирается на общие дидактические принципы:

- систематичность и последовательность,

- учет возрастных особенностей,

- учет индивидуальных особенностей,

- учет структуры дефекта,

- поэтапность коррекции речи.

Необходимо учитывать заинтересованность, радость, воображение, импровизацию, эмоциональное внимание и память ребенка.

Используя логосказки, её сюжетные линии можно решать коррекционные задачи :

– создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;

- развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме;

– развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

– осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.

Существуют следующие виды логосказок :

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

Также выделяют:

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) :

- Артикуляционные.

- Фонетические.

- Сказки по обучению грамоте.

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребенка с нарушением речи («сказка» плюс «предметная деятельность») (О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко) :

- Пальчиковые.

3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями (авторские сказки учителей логопедов Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская)

- Лексико-грамматические.

4. Логосказки с моделированным содержанием (Т. А. Ткаченко).

- Сказки, способствующие формированию связной речи.

Постановка сказок осуществляется разными видами театров:

- Пальчиковый театр. Куклы сшитые или связанные, вырезанные из бумаги надеваются на палец.

- Театр би-ба-бо. Куклы надеваются на три пальца руки и действуют на ширме или за столом.

- Теневой театр. Плоскостные изображения кукол или изображения теней при помощи рук показывают на освещенном экране.

- Настольный театр. Куклы конусного театра, плоскостных фигур действуют на столе.

- Театр рукавичек. Детские рукавички и перчатки надеваются на руку.

-Театр игрушек. Сценки разыгрываются и показываются детям обыкновенными игрушками: мягкими, резиновыми, киндер-сюрпризы.

-Театр на фланелеграфе. Плоскостные изображения двигаются на фланелеграфе.

Пальчиковые сказки

Пальчиковые сказки :

- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

- совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тесно связанны с речью;

- повышают интерес детей к русским народным сказкам, к малому фольклорному жанру.

Педагоги ежедневно на занятиях используют пальчиковую гимнастику, отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, которые сопровождаются стихотворными текстами. Такие упражнения очень эмоциональны и просты. Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.

Сказка о маленьком котенке

Однажды маленький котенок вышел во двор (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх). На небе ярко светило солнце (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко и лучики»). На заборе сидел петух и громко кукарекал (Ладонь вверх, указательный упирается в большой, остальные пальцы растопырить в стороны). По двору гуляла курица с цыплятами (Ладонь вверх, указательный упирается в большой, остальные пальцы согнуть). Вдруг котенок увидел большую собаку (Правая ладонь ставится на ребро, на себя. Большой палец поднимается вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается). Она громко стала рычать ( произнести: р-р-р) и котенок убежал. В пруду плавала утка с утятами (Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде). Рядом важно шагал гусь (Поставить руку локтем на стол, все пальцы – прямые. Четыре пальца, кроме большого, выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом»). На полянке гулял козленок (Указательный палец и мизинец выставлены вперед и двигаются в разные стороны. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим). У него были маленькие рожки (козленок «бодается», но котенок не испугался. Вдруг на небе появились тучи и закапал дождик: кап-кап-кап (Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино). Котенок быстро побежал домой (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии).

Артикуляционные сказки

Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Все упражнения сказки о Язычке выполняются перед зеркалом.

Игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на индивидуальных занятиях является лягушонок Кваки. Куклу надевает взрослый на руку и предлагает выполнить артикуляционные упражнения. Заинтересованность ребенка повышается во время самостоятельной работы с этой замечательной игрушкой.

В «Театре пальчиков и язычка» движения язычка сопровождаются синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

Сказка о котенке (для шипящих звуков)

У девочки Маши жил пушистый котенок (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх). Каждое утро Маша месила тесто (Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти. Пальцы сжимать в кулак и разводить в стороны) и пекла блины (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти. Ладони обеих рук класть на стол и переворачивать тыльной стороной). Котенок очень любил блины со сметаной (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Ладони сложить «ковшиком»). А Маша смазывала каждый блинчик вареньем (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз). В красивые глубокие чашки Маша налила чай (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунуть изо рта. Боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу. Сложить ладони «чашечкой»). Чай был горячий, поэтому котенок на него дул и остужал (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх). После завтрака котенок выходил гулять на улицу.

Фонетические сказки

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. В них подобран речевой материал на автоматизируемый звук или дифференцируемыми звуками.

У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Чтобы получить устойчивый результат в работе с такими детьми, требуются многократные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Попадая в логосказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними, поддерживает, принимает решения. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков (автоматизация изолированного звука, звука в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и во фразовой речи).

Сказки по обучению грамоте

Логосказки :

- знакомят детей с гласными и согласными звуками,

- формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

- развивают слуховое внимание;

- развивают фонематический слух;

- знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв;

- формируют и дифференцируют понятия «звук — буква».

Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. На занятиях дети погружаются в мир сказочных персонажей Королевства звуков и букв. В красном дворце живут шесть гласиков (гласные звуки). В синем и зеленом дворце живут согласики (согласные звуки).

Лексико-грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки (Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская) несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение.

Сказки, способствующие формированию связной речи

Виды работ со сказками :

1. Ребенок разыгрывает знакомые сказки.

2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку.

3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия.

4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов.

5. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок.

Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата, формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие, творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в тексте.

Использование логосказок в коррекционной работе позволяет логопеду устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление, развивать все стороны речи.



Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с воспитанниками подготовительной к школе группе

Тема «Весна, Приметы весны». Звуки [р], [р’], [л]»

Шаронова Мария Ивановна

Учитель-логопед, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 95 «Мы» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Весна. Приметы Весны. Звуки [р], [р’], [л]»

Цель: автоматизировать произношение звуков [р], [р’], [л] на новом лексическом материале

Задачи:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев;
  • развивать навыки чтения;
  • развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы;
  • уточнение и расширение знаний о весне и её признаках;
  • упражнять в образовании и активном использовании относительных прилагательных в словосочетаниях (весенние звуки, весенний лес, весенние приметы, весенняя капель);
  • развивать координацию речи с движением;
  • упражнять в составлении предложений по картинке.

Оборудование: пейзажные картинки: «Ранняя весна», «Поздняя весна» (пособие Коноваленко В.В.), карточки-схемы звукобуквенного анализа названий весенних месяцев (на каждого ребёнка по одной карточке); простые карандаши; запись пьесы П.И. Чайковского. «Подснежник»; Аствацатуров Г.О. аудиозапись «Учимся правильно говорить»; проектор; колонки, компьютер; индивидуальные зеркала для каждого ребёнка; логопедическая раскраска «Приметы весны».

Ход занятия:

I. Орг. момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Подснежник». Дети встают рядом со стульчиками. Логопед выключает магнитофон и предлагает отгадать загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна)

В.И. Мирясова

Молодцы! Это весна. О чём мы сегодня будем говорить? О весне. За какими звуками мы стараемся следить и проговаривать чётко? (Р, Л)

II. 1. Упражнение «Весенние звуки» (Развитие слухового внимания.)

Логопед спрашивает у детей какие звуки можно услышать весной в природе. Выслушивает ответы детей. Послушайте звуки весеннего леса. Логопед включает аудио запись «Учимся правильно говорить».

Какие звуки вы услышали?

  • шум ручья,
  • пение птиц,
  • звон капели,
  • шум ветра.

Повторное прослушивание весенних звуков. Какие звуки вы слушали? Звуки весеннего леса.

Индивидуальное и хоровое проговаривание словосочетания "весенние звуки" (Упражняем в активном употреблении прилагательных).

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Логопед предлагает сесть к зеркалам размять язык, губы и щёки «поиграть с ними», чтобы чётко произносить все слова.

а) упражнения для щёк, губ:

  • «На реке трескается лёд плывут льдины». Двигать нижней челюстью вправо-влево.
  • «Пускаем кораблики. Кораблики плывут по волнам» Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
  • «Исхудавшие за зиму зверята» Втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение.

б) упражнения для языка:

  • «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «Острый» и «широкий» языка.
  • «Лужи» Открыть рот, положить «Широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинуть его сначала в левую, затем в правую сторону.
  • «Звенит капель». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
  • «Лопаются почки на деревьях». Приклеить «широкий» язык к верхним зубам с внутренней стороны «язычок прилип».

3. Повторение весенних месяцев.

1) Упражнение «Схему быстро прочитай, что за месяц, отгадай!» (Звуко-буквенный анализ и синтез слов, вписывание букв в индивидуальные карточки-схемы.)

Какие весенние месяцы вы знаете? В названии какого месяца есть звук [р], [р’]. (Март, апрель.) В названии какого месяца есть звук [л’]. (Апрель.) В названии какого месяца нет этих звуков. (Май.) Сколько звуков в слове март (апрель, май)? У каждого из вас есть схема какого-то месяца. Вам надо подобрать весенний месяц и вписать в схему соответствующие буквы.

2) Игра «Раз-два-три».

  • на «раз» поднимают карточку-схему первого месяца весны и называют его;
  • на «два» - второго месяца;
  • на «три» - третьего месяца.

3) Игра «До-между-за» – закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

4. Упражнение «Ранняя-поздняя весна» (Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы).

Логопед предлагает детям взять с мольберта каждому ребёнку по две картинки с приметами весны и выложить их по порядку от ранней весны до поздней. Коллективное обсуждение причинно-следственной связи между картинками.

Как вы думаете к какому месяцу какие картинки относятся. Значит ранняя весна - это март, поздняя весна – это май.

5. Пальчиковая гимнастика «Клён» (Координация речи с движением)

Поиграем в игру «Клён». Для этого вы превращаетесь в молодые весенние клёны. Какие клёны?

Индивидуальное и хоровое проговаривание словосочетания "весенние клёны". Повторяйте за мной движения. Дети стоят, повернувшись лицом в круг.

За окном сосульки тают,

Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвёт в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Разжимают кулачки.

Прислонился клён к окошку.

Наклоны влево-вправо.

И едва растает снег,

Приседают. Руки на пояс.

Мне зелёную ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу. Показывают правую ладошку (ладошкой вверх), а затем левую.

Клён протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие. Затем левую.

С. Коган

6. Игра «Передай подснежник». Припоминание примет весны в природе (уточнение и расширение знаний о весне и её признаках).

Сейчас мы будем передавать подснежник друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада.

Логопед: Солнце светит ярко и пригревает. Передаёт подснежник стоящему рядом ребёнку.

На солнце снег начал таять.

Появились первые проталины вокруг деревьев.

На проталинах зазеленела травка.

На проталинах появилисьь(прорастают) подснежники.

Побежали весёлые ручейки

Ночи стали короче, а дни длиннее и т. п.

7. Подвижная игра «Кап! Кап! Кап!» (Развитие координации речи с музыкально-ритмическими движениями.)

Дети стоят по кругу, повернувшись лицом в центр круга. Логопед включает магнитофон

Звонко с крыши капли скачут.

«Пружинка», руки сложены «домиком» над головой.

Кап! Кап! Кап!

Три ритмичных хлопка в ладоши.

Под окном сосульки плачут.

«Пружинка».

Кап! Кап! Кап!

Попеременно топают ногами.

Скачут капли мне в ладошку.

Ритмично стучат указательным пальцем правой руки по левой.

Кап! Кап! Кап!

Ритмичные хлопки

И на бабушкину кошку.

Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Кап! Кап! Кап!

Прыжки на месте.

На ступеньки, на перила

Ритмично шагают на месте.

Кап! Кап! Кап!

Хлопки.

Кошка даже рот открыла.

Ритмично указательными пальцами дотрагиваются до щёк.

Кап! Кап! Кап!

Прыжки.

Звонко капли скачут с крыши.

Шлёпают ладонями по коленкам.

Кап! Кап! Кап!

Стучат кулачками.

К нам весна идёт, мы слышим.

Идут маленькими шагами к центру.

Кап! Кап! Кап!

Хлопки

8. Упражнение «Составь предложение» (автоматизация звуков)

Составьте предложение о весенних приметах по картинке

  • Весной светит яркое солнышко.
  • На крышах появляются длинные сосульки.
  • На проталинках расцветают первые подснежники.
  • Прилетают чёрные грачи и начинают строить гнёзда.
  • На деревьях набухают почки.

III. Итог. Как вы думаете, кто сегодня сам следил за своим произношением и не делал ошибок. Кому было сложнее всех. Домой вы возьмёте раскраску «Весна» и ещё раз расскажите о весенних приметах, весенних звуках. Превратитесь в молодые весенние клёны. Повторите слова со звуками Р, Л. А это какие слова?

Проталины, грачи, пригревает, травка, ручейки, короче, яркое, крыши, расцветают, первые, строят.

Зазеленела, появились, длиннее, солнышко.

Литература:

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: методическое пособие. М.: ГНОМ и Д, 2006.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал. М.: ГНОМ и Д, 2006.
  3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  4. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2006.
  5. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD: учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...