Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Артикуляционная гимнастика (в картинках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikul._gimnastika_kartinki.docx | 182.59 КБ |
Предварительный просмотр:
широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.
улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.
широко раскрыть рот.
Удерживать в таком положении
под счет до 5.
Повторить упражнение несколько раз.
8
узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.
рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.
Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя».
Повторить несколько раз.
широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.
губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз
рот приоткрыть, перемещать кончик языка из правого угла рта в левый.
Повторить 5-10 раз.
открыть рот.
Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу.
Повторить 5-10 раз.
открыть рот.
Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска»
Повторить несколько раз.
открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.
открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
открыть рот.
Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.
открыть рот.
Быстро двигать кончиком языка по верхней губе.
Получается: «бл-бл-бл…»
Повторить несколько раз.
открыть рот.
Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы.
Повторить несколько раз.
открыть рот.
Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их.
Язык в форме «чашечки».
Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.
рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.
открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.
открыть рот.
Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.
сделать «Грибок».
Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот.
Повторить несколько раз.
рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.
губы в улыбке.
Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый. В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...