Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Козубенко Татьяна Петровна

Артикуляционная гимнастика (в картинках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikul._gimnastika_kartinki.docx182.59 КБ

Предварительный просмотр:

широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

1

улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

2

широко раскрыть рот. 

Удерживать в таком положении

под счет до 5. 

Повторить упражнение несколько раз.

3

8

узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

4

рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.

5

Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». 

Повторить несколько раз.

6

широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.  Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

7

губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз

8

рот приоткрыть, перемещать кончик  языка из правого угла рта в левый. 

Повторить 5-10  раз.

9

открыть рот.

Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. 

Повторить 5-10 раз.

10

открыть рот.

Кончик языка упирается в нижние  зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

11

покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска» 

Повторить несколько раз.

12

открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

13

открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

14

открыть рот.

Кончиком  языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

15

открыть рот.

Быстро двигать кончиком языка по верхней губе.

Получается: «бл-бл-бл…»

 Повторить несколько раз.

16

открыть рот.

Широким языком «слизывать» варенье  с верхней губы. 

Повторить несколько раз.

17

открыть рот. 

Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их.  

Язык в форме «чашечки». 

Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

18

рот приоткрыть. Губы округлить  и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

19

открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя   челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

20

открыть рот.

Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка –  ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

21

 

сделать «Грибок». 

Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. 

Повторить несколько раз.

22

рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д.  Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

23

 

губы в улыбке.

Рот открыт. Язык стучит кончиком  в верхние зубы со звуком д-д-д.  Темп очень быстрый.  В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...