Консультация для родителей " Всё о пальчиковых играх"
консультация по логопедии
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Ниже можно ознакомиться о пользе пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_rebenka_nahoditsya_na_konchikah_paltsev.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё о пальчиковых играх»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
Василий Александрович Сухомлинский.
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.
Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.
- Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У малыша развивается воображение и фантазия.
- Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
- Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.
- Желательно взрослому знать текст.
- Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
- Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.
- Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.
- Каждое упражнение повторяется в течение дня 2–3 раза. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.
- Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
- Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....
Консультация для родителей на тему:"Пальчиковые игры"
о пользе пальчиковых игр...
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»
Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры для детей».
Как понятно из самого названия, пальчиковые игры для детей — это совместные занятия взрослого и ребенка с акцентом на активацию точности движения пальцев, развития их координации. Психологам...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
В помощь родителям....
Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».
Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...