"Что делать если ваш ребёнок не говорит?" - консультация для родителей.
консультация по логопедии (младшая группа)

В консультации рассказывается, что нужно делать если у ребёнка задержка речевого развития. Описываются этапы работы над развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx303.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребёнок не говорит, что делать?»

                                      «Дар речи- уникальное свойство человеческого рода»

                                                                                            К.И. Чуковский

Задержка речевого развития- это одна из самых актуальных проблем на сегодня, которая может быть следствием самых разных причин. Важно знать родителям, в какой период жизни дети должны уже начать произносить первые слова и что делать если этого не происходит.

Необходимо понимать, что наши дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых.  К сожалению, в современном мире вечно занятые взрослые забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

   Чтобы речевое развитие ребенка соответствовало норме, важно начинать заниматься с ним как можно раньше.

   На первом этапе необходимо добиваться у ребенка желание разговаривать. Нужно организовать игру с любимой игрушкой. Сопровождать манипуляции с игрушкой речью и разными звуками. Попытаться установить словесный контакт с ребенком. Например:  «Принеси мне машинку. Как гудит машина?» Если ребенок не отвечает . отвечайте сами на вопрос «Би-Би». Повторяйте это несколько раз. Если вы услышите «Би» от ребенка, это уже маленькая победа. Обязательно нужно похвалить ребенка.

     На втором этапе формируем понимание речи.

Для этого взрослый должен организовать общение с ребенком в процессе совместной деятельности. Например: во время обеда, в процессе одевания, на прогулке,  многократно проговаривать названия простых предметов (ложка, тарелка, кружка и т.д.) Названия предметов произносятся в замедленном темпе, четко.

Например:

Взрослый: Что мы достали? – куртку.

Что это?- куртка.

Что мы сейчас наденем? –куртку.

Потом также с шапкой, ботинками.  

И так проговаривается по пять, десять, пятнадцать раз в день. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом.

    На третьем этапе постепенно поощряем ребёнка к вступлению в диалог.

Взрослый должен фиксировать внимание ребёнка не только на произношение слов, но и на артикуляционные уклады.

Поощряйте любые речевые реакции вашего малыша!

    Расширяя требования к ребёнку, предлагайте ему выполнить серию упражнений для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни или режимных моментов: например, облизнуть языком губы, вытянуть губами трубочку, поцокать как лошадка и т.д. Такие простые упражнения подготовят речевой аппарат для речи. Если ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите серию из следующих знакомых ему слов. Необходимым условием успешной работы является использование в предлагаемых ситуациях только того предметного словаря, который уже освоен ребёнком в ходе предварительной работы.

    Постепенно приучайте вслушиваться в речь и выполнять все действия в соответствии с инструкцией.

  Читайте книжки детям, вместе рассматривайте иллюстрации, сопровождая вопросами: например «Кто это? Как он разговаривает? Что он делает? и т.д. После многократного прочтения, когда ребёнок научится называть действующих лиц, можно переходить к совместному рассказыванию. Вы начинаете, ребенок продолжает.

    Появление фразы в отраженной речи является показателем перехода ребёнка на новый уровень развития речи.

    Проводите больше времени вместе с ребенком, общайтесь, играйте, читайте книги в слух. Это поможет вашему ребёнку развивать речь, обогащать словарный запас и учится выражать свои мысли и чувства!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если у ребёнка плоскостопие"

Что делать, если у ребенка плоскостопие. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка речевая патология»

Речевое общение, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у...

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!

Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребёнок сквернословит!"

       Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

«Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном». Консультация для родителей

Что делать если ребенок перевозбудился перед сном и отказывается спать....

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...